Целевую основу
педагогической диагностики в структуре военно-педагогического процесса образуют профессионализм и личностное развитие военнослужащих на основе учёта их психолого-педагогических особенностей.
Мероприятия
педагогической диагностики должны соответствовать как военно-профессиональной направленности подготовки личного состава, так и в целом современным тенденциям развития образования.
Его основная задача – это квалифицированная
педагогическая диагностика уровня развития речи в каждом конкретном случае и разработка содержания и конкретных методов логопедического воздействия, которое должно иметь поэтапный характер.
Педагогическая диагностика должна быть не обременительной, простой и доступной для понимания, проведения воспитателем (а также старшим воспитателем, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, врачом) и обработки полученных данных.
Во-первых,
педагогическая диагностика направлена на определение продвижения детей в освоении программы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: доколоть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Данные
педагогической диагностики ориентируют воспитателей на анализ овладения программным материалом как отдельными детьми, так и группой в целом.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Их проведение не требует дополнительного времени (вот в этом особенность
педагогической диагностики).
Одним из основных моментов в организации
педагогической диагностики детей является активизация их активности и самостоятельности.
Частота нарушений такого рода, определяемая методами
педагогической диагностики, по мнению многих авторов, возрастает до внушительной цифры: ими обладают в среднем 15–20 из 10000 детей.
Главные задачи
педагогической диагностики – распознавание, анализ и оценка обученности, воспитанности, индивидуальных и групповых психологических особенностей, личностного и профессионального развития военнослужащих на всех этапах военно-педагогического процесса.
Системообразующим фактором проведения и использования результатов
педагогической диагностики выступает интеграция и координация усилий всех субъектов военно-педагогического процесса в комплексе мероприятий боевой подготовки, обучения, воспитания, психологической подготовки.
Воспитателю также доступна
педагогическая диагностика.
Существуют разные подходы к направленности, содержанию и характеру
педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика включает в себя диагностические задания.
Современный подход к
педагогической диагностике состоит в создании воспитателями условий для её организации и проведения.
Педагогическая диагностика поможет выявить проблемы в развитии детей и своевременно провести коррекционную работу.
В данном пособии предложен вариант
педагогической диагностики, построенный на принципах системного (конечной цели, иерархии, целостности, функциональности) и деятельностного подходов (непрерывности, минимакса и вариативности).
Даётся такая его характеристика: «Комплексный подход к базовому физическому воспитанию детей отличается образовательной направленностью, сопряженностью формирования сторон моторного потенциала ребёнка, чёткой периодичностью и мотивационной направленностью педагогических воздействий, разнообразием и естественной доступностью средств, методов и методики воспитания и обучения, универсальностью и комплексностью сквозной
педагогической диагностики уровня двигательной, физической и функционально-двигательной подготовленности детей, концентрированным построением освоения учебной программы и этапностью структуры учебных годичных циклов процесса воспитания и обучения детей».
Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга, что предполагает непрерывный процесс наблюдения.
Рассмотрим особенности проведения
педагогической диагностики, осуществляемой на каждом возрастном этапе.
Система
педагогической диагностики необходима для изучения интересов и склонностей детей, для изучения складывающихся взаимоотношений в коллективе, влияния этих взаимоотношений на развитие личности ребёнка.
Педагогическая диагностика индивидуального развития воспитанников образовательных организаций позволяет обнаружить сильные и слабые стороны ребёнка и, что очень важно для родителей, – помочь выстроить индивидуальный образовательный маршрут.
Педагогическая диагностика должна быть простой и понятной для педагога.
Во-вторых,
педагогическая диагностика направлена на определение уровня компетентности ребёнка, в основе которой лежат сферы личности ребёнка (когнитивная, эмоционально-чувственная, мотивационно-потребностная, поведенческая).
Данные
педагогической диагностики ориентируют воспитателей на анализ когнитивного опыта ребёнка, эмоционально-чувственного, мотивационно-потребностного и поведенческого опыта и использования этого опыта в разных вариативных условиях.
Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Даётся такая его характеристика: «Комплексный подход к базовому физическому воспитанию детей отличается образовательной направленностью, сопряженностью формирования сторон моторного потенциала ребёнка, чёткой периодичностью и мотивационной направленностью педагогических воздействий, разнообразием и естественной доступностью средств, методов и методики воспитания и обучения, универсальностью и комплексностью сквозной
педагогической диагностики уровня двигательной, физической и функционально – двигательной подготовленности детей, концентрированным построением освоения учебной программы и этапностью структуры учебных годичных циклов процесса воспитания и обучения детей».