Предложения со словосочетанием «пастырское богословие»

Систематические курсы пастырского богословия появились лишь к началу 1850-х гг.
Собственно, всё дальнейшее изложение науки пастырского богословия и должно стать систематичным и последовательным раскрытием этого опыта.
Изучение этого опыта в широком смысле слова и составляет предмет пастырского богословия.
Множественность различно понимаемых целей пастырского богословия порождала и различные взгляды на то, что должно являться его предметом.
Ответ заключается том, что задача пастырского богословия состоит не в дополнении представленного в этих науках материала, но в рассмотрении его с особой пастырской точки зрения.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мартенсит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Ближе всех к содержательному выводу по интересующей нас проблеме подходил в своих лекциях по пастырскому богословию митр.
Отсюда, собственно, и следует как необходимость пастырского богословия, так и его особое несводимое к иным разделам богословия содержание.
Однако в 1830–1840-х гг. бывали случаи соединения пастырского богословия и с другими частями богословского курса.
По ряду объективных причин пастырское богословие в научном отношении развивалось медленнее, чем вышеуказанные дисциплины.
Говоря о призвании к пастырству, следует отметить, что нередко в учебниках по пастырскому богословию присутствует деление на внутренние и внешние признаки такого призвания.
Кто-то считал, что пастырское богословие должно изучать прежде всего правила пастырского служения; кто-то – нравственные обязанности и качества пастыря; кто-то – определение духовной настроенности пастыря «и описание законов её усвоения, охранения, развития и воздействия на жизнь прихода».
Новая реформа духовных семинарий 1867 г. соединила пастырское богословие с каноническим правом – в итоге объединения образовался новый предмет «Практическое руководство для пастырей» (ПРП).
Новая реформа духовных академий 1869 г. ввела в них специализацию – три отделения, одним из которых стало церковно-практическое, основой которого должно было стать преподавание пастырского богословия, гомилетики, лиутргики, церковного права.
Однако, даже признав неоспоримым тезис о том, что в центре любых положений пастырского богословия стоит именно личность пастыря, следует уточнить: речь должна идти прежде всего о том, как положения тех или иных богословских наук раскрываются в процессе пастырской деятельности.
До начала 1830-х гг. пастырское богословие оставалось в составе деятельного (нравоучительного) богословия, не имея самостоятельного названия ни в учебных планах, ни в отчётах духовных школ, ни в донесениях ревизоров.
Часть пастырского богословия была присоединена к педагогике, введённой в эти годы в академиях, в виде «пастырской педагогики».
Прежде чем перейти к изучению традиционных вопросов пастырского богословия, надо выяснить те принципиальные предпосылки, которые должны лечь в основу всего пастырского делания.
Здесь он занимает кафедру пастырского богословия, поскольку считает первоочередной задачей духовной школы подготовку просвещённых пастырей.
Из самого заглавия явствует, что эта книга не может быть рассматриваема как научная система пастырского богословия, а только лишь как практическое руководство.
В православном пастырском богословии, особенно в русском, высказывались разные мнения обо всём этом и давались разные определения науке, лучше сказать, по-разному очерчивались её границы.
Если пастырское богословие немного сделало в точном определении этих понятий, то оно в данном случае может указать в своё извинение на то, что и вообще в определении высших нравственных понятий наука чрезвычайно бедна, беднее, например, изящной литературы.
Но как научная этика не отказывается от точных определений высших нравственных понятий, так и пастырское богословие имеет все побуждения стремиться к выяснению и точному обоснованию тех понятий, коими определяется истинное пастырство.
Эти-то знания и должно предложить пастырское богословие.
И если некоторые авторы по пастырскому богословию оправдывают своё опущение тем, что «нравственные свойства пастыря» излагались у нас без нарочитого приложения к пастырям и применимы ко всякому христианину, то это можно отнести лишь к недостаткам прежних курсов, а не к излишеству самого предмета.
Современным богословам необходимо расширить научные изыскания в области слияния пастырского богословия, христианской этики и аскетики.
Составители курсов пастырского богословия очень часто стремились сузить пределы науки нравственным её моментом.
Вместо того, чтобы оживить свой курс большей церковностью, вернуть пастырскому богословию дух святоотеческий и традиционный, он последовал западным образцам.
Внесённое им в пастырское богословие учение о «сострадательной любви» пастыря построено на глубокой вере в нравственное возрождение грешника и обосновано святоотеческим подходом к кающемуся человеку.
Что может прибавить к этим наукам пастырское богословие само по себе?
Не оспаривая этих или иных возможных точек зрения на предмет пастырского богословия, для его более точного определения попробуем подойти к вопросу с другой стороны.
Таким образом, можно дать следующее определение общей цели предлагаемого курса пастырского богословия: дать богословски обоснованное систематическое описание богоучрежденного института пастырства в единстве его благодатного внутреннего содержания и многообразия церковных служений.
Отсюда исторически первая – практическая – цель пастырского богословия как науки: быть богословием для пастырей.
– Нам преподавали в семинарии курс аскетики вместе с курсом пастырского богословия и там был раздел учения отцов о душе и её тречастном устройстве.
Отсюда ясно, что предметом науки пастырского богословия должно быть точнейшее определение этой настроенности и описание законов её усвоения, охранения, развития и воздействия на жизнь прихода.
Действительно, из всех предметов пастырского богословия едва ли не наиболее подробные и убедительные разъяснения св. отцы посвящали учению о пастырском призвании и притом преимущественно с этой отрицательной стороны.
Во всех курсах пастырского богословия вопросу о призвании уделяется обычно достаточно внимания, но не у всех пасторалистов этот вопрос освещается одинаково.
Задача пастырского богословия как науки – преподать теорию этого пастырского аскетизма, т. е. средства направления внутренней жизни к созиданию в себе пастырских чувств к людям.

Значение слова «пастырский»

Значение слова «богословие»

  • БОГОСЛО́ВИЕ, -я, ср. Схоластическое церковное учение о боге и догматах религии. Профессор богословия. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БОГОСЛОВИЕ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «пастырский»

ПА́СТЫРСКИЙ, -ая, -ое. Рел. Прил. к пастырь (во 2 знач.). Пастырская проповедь.

Все значения слова «пастырский»

Значение слова «богословие»

БОГОСЛО́ВИЕ, -я, ср. Схоластическое церковное учение о боге и догматах религии. Профессор богословия.

Все значения слова «богословие»

Синонимы к словосочетанию «пастырское богословие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я