Отсюда устанавливается тесная связь верований
о посмертной участи человека с религиозно-спекулятивным миросозерцанием данного народа.
При этом само собою разумеется, что бальзамирование предполагает более высокую степень развития, потому что оно, с одной стороны, требует для своего выполнения особенных сведений, а с другой – выражает переход от первоначальных верований в душепереселение к более возвышенным представлениям
о посмертной участи человека, по которым он после смерти не теряет своей чувственной индивидуальности.
Достигши некоторой определённости, верование в душепереселение в начале своего развития выражается со всею наивностью и узостью понимания дикарей, и притом с такими частными и разнообразными оттенками, что каждый негр, напр., можно сказать, имеет своё особенное представление
о посмертной участи души и её переселениях.
При постепенном развитии человеческого самосознания такое представление
о посмертной участи души едва ли не с первого же раза не могло удовлетворять человека; неопределённое скитальчество души не заключало в себе ничего отрадного и успокоительного и притом противоречило достоинству духовного элемента, самостоятельность которого и даже личность издавна предносилась пред сознанием человека.
Таким образом у мексиканцев, равно как и у перуанцев, душепереселение, не имея особенного смысла и значения, составляло только переходный путь отшедших душ в определённое для них место и как остаток первоначальных представлений
о посмертной участи души есть не больше, как только простая, низшая форма развития идеи бессмертия, соединившаяся с новыми, более возвышенными воззрениями и понятиями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: карибы — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нет ничего проще, что из этой первоначальной формы представлений
о посмертной участи души естественно развивались верования в душепереселение более определённого рода, т. е. или в животное, или в растение и т. п., и таким образом идея бессмертия души, мыслимая в форме душепереселения, оказывается простым, естественным и общим для всех неразвитых народов выражением их умственного настроения относительно посмертной участи человека.
Они позволяют реконструировать языческие погребальные обряды и понять представления наших предков
о посмертной участи человека и его души.
Он начал интересоваться религией и особенно вопросами
о посмертной участи человеков.
А затем, в последующие несколько лет, особенно при изучении мировых религий в университете, беспокойство несколько отступило; причём многое из того, что тревожило меня, утратило свою остроту после того, как я лучше узнал обширную и многообразную христианскую традицию размышления
о посмертной участи души.