При негативном сценарии развития
отстающего ребёнка со всей остротой встаёт вопрос об использовании своевременных и адекватных мер по коррекции данного отставания.
Мозг
отстающих детей либо никак не реагируют на яркий свет, либо изредка следует медленным ритмам.
Как противостоять учителям, вымогающим деньги за дополнительные занятия с
отстающим ребёнком?
Например, отдать вещи, которые тебе не нужны, тем, кому они пригодятся; сдать свою кровь для тяжелобольных; провести бесплатную экскурсию для детей из бедных семей; дать бесплатные консультации тем, кто в них нуждается, а заплатить не может; бесплатно заниматься репетиторством с
отстающими детьми из малообеспеченных семей и пр.
Важнейшее место в этих исследованиях занимает изучение особенностей познавательных процессов
отстающего ребёнка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самоговорящий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они должны привести к тому, чтобы не только констатировать те или иные дефекты в интеллектуальной деятельности ребёнка, но и выделить существенные причины, приводящие к отставанию ребёнка, сделать вывод о том, к какой группе
отстающих детей относится изучаемый ребёнок.
Легко видеть, что описанные приёмы детального клинико-психологического исследования
отстающих детей с целью уточнения их диагностики значительно более сложны, чем те методы тестового обследования, которые приняты в зарубежной практике.
Применение кратких психологических исследований (тестов) лишь начинает психологическое изучение
отстающих детей.
Нейропсихологи не устают повторять: прежде чем дополнительно заниматься тем или иным предметом с
отстающим ребёнком, надо выяснить причины этого отставания.
Мы катались наперегонки, весело смеясь, когда оглядывались назад, поддразнивая
отстающих детей.
Лишь в отдельных (и сравнительно немногочисленных) случаях такое предварительное исследование с помощью психологических тестов может дать ответ о природе отставания; в подавляющем большинстве случаев за этим первым этапом следует второй, наиболее ответственный этап тщательного клинико-психологического исследования ребёнка, ставящий перед собой задачу изучить природу отставания, его причины и отнести
отстающего ребёнка к одной из описанных выше групп, иначе говоря – «квалифицировать дефект».
Нетрудно видеть, что способы, которые могут помочь
отстающему ребёнку различных групп усвоить помощь взрослого и перейти к самостоятельному решению предложенной ему задачи, неодинаковы: для ребёнка, у которого в основе отставания лежит тугоухость, особенно действенными окажутся те виды помощи, которые устраняют трудности понимания сложных речевых структур; у астенизированного ребёнка возможности «обучающего эксперимента» будут ограничены тем коротким временем, в границах которого он сможет работать без истощения; у педагогически запущенного ребёнка возможность воспользоваться помощью будет лимитироваться теми звеньями программы, которые не были должным образом усвоены в процессе обучения.
Из последних сил она кричала, оборачиваясь на
отстающих детей.
Этот принцип можно широко использовать для уточнения прогноза дальнейшего умственного развития
отстающего ребёнка.
В известных условиях, при соответствующем критическом пересмотре, такие психологические тесты могут быть использованы для первоначальной ориентировки в особенностях
отстающих детей.
Как показала практика работы психологов в детских психоневрологических консультациях, ценную информацию об особенностях интеллектуальной деятельности младших детей может давать анализ их игровой и конструктивной деятельности, в то время как при психологическом исследовании
отстающих детей школьного возраста положительные результаты дают такие приёмы, как изучение восприятия и анализа сюжетных картин, анализ понимания литературного текста, исследование процесса сравнения и классификации предметов, тщательное описание процесса решения несложных арифметических задач и другие специальные приёмы.
Мы осветили задачи психологических исследований
отстающих детей – предварительную ориентировку в уровне их психического развития и детальное клинико-психологическое исследование неуспевающих детей в целях выяснения характера их неуспеваемости.
Пока что в большинстве случаев семейные классы – прерогатива
отстающих детей или ребят с особенностями в развитии, то есть тех, кому очень тяжело в обычной школе по ментальным, физическим и моральным причинам.
Знатоки детской психологии, коими по долгу службы должны являться школьные учителя, привыкли считать
отстающих детей средним арифметическим между количеством выпитой главой семейства «Московской» и внеурочными часами-выходами матери-крановщицы в ночную смену.
Наконец, надо найти возможно точные приёмы, позволяющие предсказывать возможности дальнейшего развития
отстающего ребёнка, т. е. дать прогноз его дальнейшей судьбы.
Ряд советских исследователей-дефектологов высказали предположение о необходимости создания при вспомогательных (или при некоторых опорных массовых) школах специальных диагностических групп, в которых на известный срок (от 6 недель до 3 месяцев) помещались бы
отстающие дети, у которых причина отставания в психическом развитии не поддавалась объяснению при кратковременном исследовании.