Среди наиболее заметных тенденций развития образования, получивших отражение в настоящем учебном пособии, можно отметить переход к непрерывному образованию, расширение сферы использования методов
открытого образования, диверсификацию высшего образования, радикальное обновление учебных программ, усиление взаимосвязи высшей школы и мира труда, развитие социального диалога и социального партнёрства, движение от понятия «квалификация» к понятию «компетентность», формирование глобальной международной образовательной системы.
Но если человек не хочет вырастать, то откуда у него мотивация к
открытому образованию?
Но вряд ли
открытое образование, как паровой двигатель, само по миру прошагает.
Массовые онлайн-курсы на платформах
открытого образования отвечают на запросы профессиональной подготовки кадров цифровой экономики.
Трендом
открытого образования, практикам сопровождения индивидуальных учебных планов учеников и шире – их образовательных программ.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: щитовка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы надеемся, что внимательный читатель, дойдя до конца книги, обнаружит немало интересного в опыте педагогов-авторов, сделавших шаг на пути к
открытому образованию.
Их кооперация и координация становится условием
открытого образования, а сегодня, когда связи позиций в традиционном обучении заданы слабо, только их совмещение обеспечивает прорыв в становлении открытого образования.
Зачем ему
открытое образование?
Если учителю всю жизнь твердили, что он должен нахлобучить на ребёнка определённую программу (и он это как-то умеет делать, и его обязывают это делать) – с чего вдруг он возьмётся осваивать средства
открытого образования, побуждать ребёнка к личному отношению?
Вместе с тем мы в понятие «мультиедийное обучение» мы вкладываем и смысл «открытого» на основании того, что «мультимедиа» как технология лежит в основе
открытого образования.
Теперь спросим: какие выводы получились бы, если при оценке результатов «
Открытого образования» использовались бы тесты, направленные на измерение наиболее значимых для этих программ качеств (лидерства, способности работать с другими, общаться, понимать других людей и оказывать на них влияние) и чувствительные к особенностям приобретённого в обучении опыта (вместо тестов, сконструированных так, чтобы результаты по ним как можно меньше зависели от этого опыта)?
Во-первых, философия современного
открытого образования связана с изменившимися представлениями в современной научной картине мира.
Основой системы
открытого образования является создаваемое в настоящее время единое мировое образовательное пространство[6].
Поэтому мне не кажется, что
открытое образование в школе «само пойдёт».
Синергетическая теория продолжает развитие системного подхода к сложным
открытым образованиям, фокусируя внимание на свойствах неустойчивости, неравновесности, бифуркации, самоорганизации.
Средством построения подобной среды использовано мультимедийное обучение, (с 2013 года «электронное обучения») [1.статья 16.-С-23] выступающее содержательным компонентом педагогической системы
открытого образования.
Территориальная общность, являясь
открытым образованием, постоянно меняет свой персональный состав: одни жители уезжают, другие, наоборот, вступают в неё посредством приобретения земли, дома, хозяйства.
Из этих принципов следует, что основной целью
открытого образования является свободное развитие индивидуума.
Открытое образование перестраивает иерархию отношений между преподавателями и учащимися – от вертикальной (знаток – новичок) до горизонтальной сетевой (каждый – и знаток, и ученик).
Я рекомендую не литературу, а видеокурс по стратегии, представленный в проекте «
Открытое образование».
Бесплатный проект «
Открытое образование», содержащий большое количество управленческих дисциплин от лучших вузов страны, позволяет сегодня любой организации, при желании, открыть свой корпоративный университет своими силами.
Пример
открытого образования показателен: оно требует участия не только школы и учителей, но и всего окружения учащегося (а особенно его родителей), всех, кто непосредственно заинтересован в обучении, и всех, кто способен влиять на образовательную политику, будучи избирателем и налогоплательщиком.
Индивидуализированный подход к обучению в системе
открытого образования обеспечивает, с одной стороны, овладение обучающимся комплексом нужных ему знаний, умений и навыков, приобретение им необходимого ему личностного трудового потенциала, а с другой стороны, его комфортное во всех отношениях существование в условиях окружающего общества.
Их активно используют для передачи данных и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современной системе дистанционного и
открытого образования.
Так увлёкся темой кино, что даже решил получить более-менее системное повышение квалификации – сейчас прохожу в проекте «
Открытое образование» целых 3 курса, посвящённых кинематографии.
Несомненно, что
открытое образование соответствует ноосферному переходу нашей цивилизации.
Система
открытого образования, функционирующая на основе современных информационных образовательных ресурсов, включает в себя порталы ведущих (базовых) образовательных учреждений, а также их виртуальные представительства.
Говорят, что естественным следствием всеобщей компьютеризации станет
открытое образование (подобно тому как промышленная революция была естественным следствием изобретения парового двигателя).
Исследования показали, что обучение по программе «
Открытое образование» приводит к снижению баллов при традиционной тестовой оценке чтения, письма и счёта.
Конечно, учитель боится: мы предложим ребёнку
открытое образование, ну так он и начнёт халтурить.
Процессы, протекающие в такой среде, влияют на саморазвитие личности, в частности, рассматривается мультимедийная образовательная среда как содержательный компонент
открытого образования.
Понятно, что чем больше виртуальных представительств входит в систему
открытого образования, тем выше его образовательный и экономический эффект.