Выявление подобных государственных практик лишний раз доказывает правомочность использования в качестве методологической основы изучения советской повседневности теории
отклоняющегося поведения.
Стоит дать этим чувствам освободиться, и ребёнку не нужно будет сообщать вам о них при помощи
отклоняющегося поведения.
Смерть – это антиобщественное, неисправимо
отклоняющееся поведение.
Игнорирование детства как естественного и специфического периода в развитии личности приводило к тому, что общество крайне негативно реагировало на любые формы
отклоняющегося поведения детей.
Но только криминализация его особо опасных форм в уголовном законе делает определённые виды
отклоняющегося поведения преступными, а преступность становится конкретным правовым явлением.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: консоляция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Их связь с преступностью даёт основание говорить о социальной защите граждан и социальной профилактике
отклоняющегося поведения.
– Влияние на формирование
отклоняющегося поведения детей и подростков семьи и семейных отношений. (prodlenka.org, январь 2018)
Выделим также рабочие трактовки понятий – исторический подход, исторический анализ, историко-сравнительный метод, исторический объект, историческая изменяемость различия правового и социального неправового явления – применительно к тематике о девиантности и
отклоняющемся поведении несовершеннолетнего девианта.
Просто существовала острая социальная потребность в психопатологических критериях социально
отклоняющегося поведения.
Преступность также рассматривается как разновидность
отклоняющегося поведения.
Это так называемые позитивные уголовно-правовые отношения, свидетельствующие об отсутствии преступного
отклоняющегося поведения, о соблюдении всеми сторонами установленных правом и законом правил поведения.
Проблемы комплексного межотраслевого института освобождения от уголовной ответственности, прекращения уголовного дела (преследования), отказа в его возбуждении, во-первых, могут быть связаны с особенностями психического и психофизиологического развития человека, оказывающими или способными оказать влияние на принятие решения об освобождении его от уголовной ответственности, о прекращении в отношении него уголовного преследования или уголовного дела, в том числе с личностными патологиями, вызывающими
отклоняющееся поведение человека.
Уголовное право как отрасль правапредставляет собой систему правовых норм о преступном и наказуемом, включающую в себя нормы, предусматривающие общие правила регламентации уголовно-правовых отношений, а также нормы о признании преступлениями отдельных видов опасного
отклоняющегося поведения и о наказании за них, основанные на указанных выше общих правилах.
Наука уделяет большое внимание критическому анализу и развитию таких направлений социологических юридических исследований, как социология права23, юридическая социология24, криминальная социология25, социология преступности26, социология
отклоняющегося поведения27, деликтология28 и т. п.
К
отклоняющемуся поведению могут быть отнесены различные виды научного, технического и художественного творчества.
Не возникает сомнения, что для объяснения причин
отклоняющегося поведения необходим системный анализ всей совокупности различных факторов.
Одной из важнейших проблем психологии
отклоняющегося поведения является профилактика отклонений, то есть своевременное предотвращение их.
Общей закономерностью
отклоняющегося поведения выступает факт относительно устойчивой взаимосвязи между различными формами девиаций.
Многочисленные формы
отклоняющегося поведения свидетельствуют о наличии противоречий между частным видением нормального и публичным закреплением нормативного поведения.
Отклоняющееся поведение всегда оценивается с точки зрения культуры, принятой в данном обществе.
Подростковый возраст считается началом развития
отклоняющегося поведения.
Право мыслится как относительно автономная нормативная система, имеющая свою собственную ценность, но вместе с тем получающая моральную легитимацию как система, построенная на началах равенства и свободы индивида, обеспечивающая социальную солидарность, предлагая общеобязательный механизм разрешения конфликтов интересов и коррекции
отклоняющегося поведения.
Одновременно с этим высокие стандарты жизни, задаваемые общественной системой ценностей, и иллюзии равных возможностей при отсутствии реальных социальных лифтов приводят к депрессиям и усилению нарциссического радикала, который вносит свой вклад в
отклоняющееся поведение подростков.
Тема
отклоняющегося поведения носит междисциплинарный и дискуссионный характер.
Развиваться
отклоняющееся поведение начинает с самого начала жизни ребёнка, но, явный асоциальный характер оно начинает приобретать в подростковом возрасте.
Историческая интерпретация в таких условиях, как правило, вынуждена опираться на сохранённый преданием исключительный случай, который документирует нарушение повседневной практики или преследование
отклоняющегося поведения, или же на другие свидетельства внешних наблюдателей.
Таким образом, мотивация
отклоняющегося поведения заключается в готовности отдельного члена корпоративного образования предпочесть интересы сообщества вопреки требованиям правовых норм, что поощряется самим сообществом.
Применительно к предмету исследования речь идёт о том, что в современных условиях глобального становления нового социального качества структурной организации человеческих сообществ анализировать преступность, и в особенности её организованные формы, с традиционных позиций
отклоняющегося поведения, с установкой на значительно отстающие от темпов и качества процессов социальной трансформации положения теории права и криминологии уже недостаточно.
Имеется определённое сходство и в предметах, и в методах этих правовых отраслей; они обе занимаются
отклоняющимся поведением и карательным воздействием на него.
Однако и опасность
отклоняющегося поведения, и производная от неё степень нарушения позитивных отношений, и уровень кары как основного содержания наказания в административном и уголовном праве – принципиально разная, не совпадающая.
Это явление в социологии называется
отклоняющимся поведением, и во множестве как теоретических, так и прикладных исследований содержатся попытки объяснить, почему люди определённого сорта непременно будут «вытаптывать клумбы».
Автор отмечает необходимость разработки «моральной статистики», отражающей распространённость
отклоняющегося поведения [34].
Во второй группе работ под названием ювенальной юстиции обсуждаются в основном социологические, криминологические и психологические проблемы
отклоняющегося поведения несовершеннолетних, а также системы профилактики их безнадзорности и участия в правонарушениях.
Определённую достаточно значимую роль в формировании
отклоняющегося поведения играют обусловленные биологическими и физиологическими особенностями состояния женского организма.
Соответствие ценностных ориентаций личности принятой в обществе ценностно-нормативной системе препятствует возникновению
отклоняющегося поведения, сдерживает распространение девиаций.
Если родители понимают принципы, на основании которых может сформироваться
отклоняющееся поведение, у них есть шанс что-то противопоставить разгоняющемуся, словно поезд, процессу.
Публиковались ужастики о том, как дети с
отклоняющимся поведением играют булкой в футбол.
Различные формы
отклоняющегося поведения существовали и в советский период, однако за последние годы социальные проблемы несовершеннолетних приобрели новые качественные и количественные характеристики.
Негативное
отклоняющееся поведение также реализуется во вполне определённых нормативно – ценностных системах преступного мира.
Усиление политических аспектов в изучении проблем искоренения наиболее опасных форм
отклоняющегося поведения требует, прежде всего, уточнения понятийного аппарата, рассмотрения общих, концептуальных вопросов.
Без учёта широкой информации обо всех формах, разновидностях и проявлениях
отклоняющегося поведения даже не приходится говорить о возможности создания теоретически безупречных моделей уголовно-правовых норм, ибо научная обоснованность уголовного закона находится в прямой зависимости от уровня информационного обеспечения правотворческой деятельности.
Соответственно критериев нормативности поведения может существовать огромное множество, и, чтобы подойти к проблеме систематики
отклоняющегося поведения, следует рассматривать его с позиций общего знаменателя, характеризующего ту или иную культуру в целом.
Первое – это задача социальных институтов, таких как церковь, школа, больница или суд, отслеживать
отклоняющееся поведение и возвращать его к норме.
Одна только мысль об их нарушении порождает в социализированном индивиде чувство вины; в результате общество может позволить себе решать проблему предотвращения
отклоняющегося поведения, опираясь, прежде всего, на совесть своих членов.
Некоторые исследователи насчитывают более 200 факторов, обусловливающих
отклоняющееся поведение.
Для любого
отклоняющегося поведения характерно то, что основой для него служат именно девиации морали, искажённое нравственное сознание, которое является благодатной почвой для развития форм девиантного поведения.
Взаимосвязь
отклоняющегося поведения и совершения преступных деяний очевидна.
С другой стороны, само по себе
отклоняющееся поведение приводит к противоправному действию.
Итак, явственно наблюдается связь
отклоняющегося поведения несовершеннолетних и совершения ими преступных действий.
Широкое распространение имеют теории, считающие
отклоняющееся поведение следствием негативной социальной реакции, стигматизации (клеймения), «наклеивания» на лиц, чьё поведение отклоняется от норм, ярлыка «девианта».