Требовательность – нетребовательность родителя, Строгость – мягкость родителя, Контроль – автономность по отношению к ребёнку, Эмоциональная близость – эмоциональная дистанция ребёнка к родителю, Принятие –
отвержение ребёнка родителем, Сотрудничество – отсутствие сотрудничества, Согласие – несогласие между ребёнком и родителем, Последовательность – непоследовательность, Авторитетность родителя, Удовлетворённость отношениями ребёнка с родителями.
Остаётся неясным, берут ли эти заболевания своё начало в предродовом периоде или имеет значение
отвержение ребёнка после рождения?
Как неосознаваемое
отвержение ребёнка и желание быть в глазах окружающих хорошей матерью неизбежно превращает её в деспотичную мать.
В данном случае после рождения может наблюдаться эмоциональное
отвержение ребёнка, либо, что ещё хуже, жестокое обращение с ребёнком, часто сопровождающееся чувством вины матери.
Второй вариант поведения связан с
отвержением ребёнком семьи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: метршток — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Материнское
отвержение ребёнка бывает настолько мощным, что превосходит её желание быть хорошей матерью, поэтому эти два состояния воюют между собой – и порождают у женщины сильнейший внутренний конфликт.
Эмоциональное
отвержение ребёнка нередко сопровождается частыми наказаниями, в том числе и физическими.
Осознанное желание быть хорошей матерью и неосознаваемое
отвержение ребёнка порождает мощную борьбу этих двух состояний – внутренний конфликт, что обеспечивает формирование механизма двойного посыла.
В основе эмоционального
отвержения ребёнка может лежать осознаваемое, а чаще всего неосознаваемое отождествление ребёнка с какими-то отрицательными моментами в собственной жизни родителей.
Их матери, как правило, склонны к
отвержению детей, поэтому малыши в домашней обстановке чувствуют себя неуверенно.
К причинам возникновения школьной дезадаптации традиционно относят низкий уровень психологической готовности к школе, нарушенные детско-родительские отношения (эмоциональное
отвержение ребёнка или доминирующая и потворствующая гиперпротекция), низкий социальный статус ребёнка.
Родительские позиции как совокупность установок родителей во взаимодействии с ребёнком существуют в трёх планах: эмоциональном (принятие –
отвержение ребёнка), когнитивном (образ ребёнка и образ отношений с ним) и поведенческом (реальное поведение при воспитании).
Скрытое
отвержение ребёнка: родители скрывают своё отрицательное эмоциональное отношение за чрезмерно заботливым, предупредительным, внимательным воспитанием.
Эмоциональное
отвержение ребёнка реже бывает явным, что может проявиться жестоким обращением с ребёнком; чаще же такое отвержение, идущее вразрез с общепринятыми нормами, бывает скрытым, то есть тщательно закамуфлированным подчёркнутыми заботой и вниманием.
Естественно, что гиперзабота и/или
отвержение ребёнка родителем или родителями, собственная незрелость значимого для ребёнка взрослого формирует предпосылки к тому, чтобы в будущем возник феномен созависимости.
Если отец занимает позицию отстранённости или
отвержения ребёнка, то матери очень трудно наладить взаимодействие с ним по уходу за ребёнком.
Неразвитость отношений привязанности между матерью и ребёнком в дальнейшем преобразуется в стабильное
отвержение ребёнком собственного «Я», что в свою очередь ведёт к глобальному отвержению мира социальных отношений.
Критика, крик родителя, лишение удовольствий, нотации, штрафы, физическое воздействие,
отвержение ребёнка – всё это разновидности наказаний для ребёнка.
Кроме того, авторами установлено более выраженное эмоциональное
отвержение ребёнка, находящееся в прямой корреляционной зависимости с его инфантилизацией.
Открытое отречение,
отвержение ребёнка: родители воспринимают ребёнка с отвращением, причём полностью осознают свои враждебные чувства.
В то же время некоторые авторы подчёркивают, что сам факт
отвержения ребёнком одного из родителей является достаточным основанием для квалификации данной семейной ситуации как высококонфликтной.