Наиболее частым объектом
ориентировочной деятельности оказываются экстренные происшествия.
На втором и особенно на третьем году жизни совершенствуется познавательная деятельность малыша: развивается мотивация поиска, всё чаще проявляются элементы активной
ориентировочной деятельности (ожидание, поиск, оправдавшееся предположение, целенаправленное достижение результатов), которая достигает своего наивысшего подъёма к трём годам.
Реализуя программные задачи, взрослый исходит из того, что для ребёнка имеют значение не только видимый результат его действий с предметами, но и сам процесс их выполнения, во время которого он осуществляет поэтапную
ориентировочную деятельность, поиск информации о предмете, его свойствах.
Прежде всего исследователи отмечают резкое понижение активности
ориентировочной деятельности, смещение системы потребностей, слабость потребностей более высокого уровня (познавательного) и др.
При таком подходе у детей развиваются интерес к письменной речи, желание научиться читать, которые легко реализуются; возникают элементарные представления о печатном слове, формируется поисковая,
ориентировочная деятельность в сфере языка, запускаются механизмы саморазвития языковой способности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: откристаллизоваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Объединяют тех и других детей трудности планирования и планомерного выполнения действия: дети не сразу включаются в задание, их
ориентировочная деятельность хаотична и неполна, они легко отвлекаются на посторонние раздражители, соскальзывают на более упроченный вариант выполнения действия, часто не доводят действие до конца и не сверяют результат действия с его образцом или замыслом.
Однако все элементы активной
ориентировочной деятельности у ребёнка формируются при условии общения с воспитателем.
Таким образом, на высшем этапе высшие животные с развитием коры головного мозга, с мощными зонами, обеспечивающими синтез сигналов из различных рецепторных зон, с развитой синтетической деятельностью, могут выполнять очень сложные формы поведения, программировать своё поведение сложными, возникшими в
ориентировочной деятельности образами.
Необходимость же аккуратно вписывать нужные символы на строчку нормализует и упорядочивает
ориентировочную деятельность и самоконтроль ребёнка.