Пожалуй, наиболее прискорбным является тот факт, что наши представления о будущем во многом
определяются идеей его непрестанного ускорения.
Итак, affectus есть, следовательно, чья-нибудь непрестанная вариация силы существования, в той мере, в какой эта вариация
определяется идеями, которые у него есть.
Пока что мы больше не говорим об affectus’е, об аффекте, потому что на самом деле аффект
определяется идеями, которые у нас есть; он не сводится к идеям, которые у нас есть, а только определяется ими: стало быть, что существенно, так это взглянуть, каковы идеи, которые определяют аффекты, хорошенько сохраняя присутствие в нашем уме того, что аффект не сводится к идеям, которые у нас есть, что он совершенно ни к чему не сводим.
Смешение знания и удовольствия оказывается безопасным для науки, если их «бытие-вместе»
определяется идеей блага.
Он имеет в виду, что сколько бы идея ни первенствовала по отношению к аффекту, идея и аффект суть две вещи, различающиеся по природе: аффект не сводится к интеллектуальному сравнению идей, аффект складывается из переживаемого или пережитого перехода от одной степени совершенства на другую – в той степени, в какой этот переход
определяется идеями; но сам идеей не является, а является аффектом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ассоциационный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Успех ресторана
определяется идеей, которая за ним стоит.
С этим отношением легче всего сравнить организацию государственного организма, потому что в таком целом каждый член является не просто средством, но в то же время и целью, чтобы, способствуя возможности целого, в свою очередь
определяться идеей целого в соответствии со своим положением и функцией.
Ведь никто не может любить, не зная предмета своей любви, любовь как чистый аффект без малейшей примеси познания была бы противоречием в себе; всё, что составляет предмет любви, всегда
определяется идеей блага, постигается sub ratione boni («в идее блага»).
Она традиционно была делом государства и церкви,
определялась идеей образования «совершенного человека», «гармоничной личности» патриотического духовно-нравственного воспитания гражданина.