Ожидания взрослых стимулируют развитие ребёнка, если они соответствуют его способностям: важно найти золотую середину между завышенными и заниженными ожиданиями.
В образе «Я» снова и снова отражается опыт, который ребёнок приобрёл во взаимодействии с окружающим миром, отражаются и преломляются
ожидания взрослых по отношению к нему.
Отчётливо помню такие моменты: ночь, какое-то тревожное
ожидание взрослых.
То, как она использует записную книжку, противоречит
ожиданиям взрослых: ведь, по идее, этот предмет должен был сдерживать и контролировать мысли и действия девочки.
Четвёртый этап – «строительство новой личности» или, иначе говоря, подбор маски, которая более соответствует
ожиданиям взрослых от ребёнка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: плачевой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эмоционально уязвимая девочка, под воздействием
ожиданий взрослых и неподтверждения нормальности разных чувств, учится подавлять эмоции и трансформировать тревогу в активность.
Представьте себе, что в семье рождается ребёнок, обладающий высокой чувствительностью к
ожиданиям взрослых.
Мы стали слишком озабочены тем, какими станут наши дети – как ученики, как друзья, – как они будут себя вести, какие у них будут манеры, будут ли они соответствовать
ожиданиям взрослых.
Затем обнимите её нежно и скажите ей, что она ни в чём не виновата перед взрослыми, что она сама по себе хорошая, что ей не нужно соответствовать
ожиданиям взрослых и быть ответственной за их неудачи и плохое настроение.
К сожалению, порой люди ведут себя так, будто бы они по-прежнему дети и им запрещено идти против
ожиданий взрослых.
Он тихонько играл в песочнице в
ожидании взрослых.
А детство – время
ожидания взрослой жизни?
Поэтому она будет зависеть, как от приобретённых с опытом индивидуальных установок (взгляды, мнения, привычки, поведение), которые содержатся в мозгу, так и от требований социума, необходимых для соответствия этому обществу (законы, правила семьи и конкретной группы,
ожидания взрослых и сверстников).
Они начнут избегать ситуаций, где есть риск ошибиться, и будут стремиться всегда и во всём соответствовать
ожиданиям взрослых.
В этом смысле преемственность, если говорить образно – это соответствие неслучайных ожиданий детей
ожиданиям взрослого и наоборот.
Но современная молодёжь, к счастью, не желает постоянно соответствовать «нормальным»
ожиданиям взрослых.
Мы желаем им и себе рядом с ними всего самого лучшего, а потому обращаемся: «Мамочка, будь благостной!» Мы ожидаем, что наши матери будут проявлять психологическую зрелость (ведь они же родители), но в действительности часто прозябаем годы в тщетных
ожиданиях взрослых поступков от психологически незрелых людей.
Воспитательная ситуация, где главенствует установка – «ребёнок существует для того, чтобы оправдывать
ожидания взрослых, и обязан слушаться их при любых обстоятельствах», встречается довольно часто.
Родители строго-настрого наказали им играть только рядом со входом в нору и при любом подозрительном шуме или постороннем запахе немедленно забираться обратно и сидеть тихо-тихо в
ожидании взрослых.
Если ребёнок не соответствует
ожиданиям взрослого, то к нему применяются «санкции» в виде манипуляций, или того хуже, ремня.
Первоначальные
ожидания взрослых от усыновлённых детей слишком часто и быстро развеиваются.
Наши дочери пытаются оправдать
ожидания взрослых, и в этом нет ничего нового.
Воздушные шарики, банты, суетливое
ожидание взрослых, горящие взгляды малышей и предвкушение первого звонка – им только предстояло впервые перешагнуть порог школы.
Иначе говоря, если ребёнок не соответствует
ожиданиям взрослого, то он нехорошо себя ведёт, неправильно.
Вопреки моим
ожиданиям взрослая жизнь встретила меня холодно и сдержанно.