Ранние проявления
одарённости детей всегда были в центре внимания экспертов в области биологии и образования.
Нередко мы сталкиваемся не просто с чертами искажений у одарённого ребёнка, но с парциальной
одарённостью ребёнка с одним из вариантов аутистических расстройств.
Родители занимают различные позиции по отношению к
одарённости детей, их обучению и выбору профессии.
Если добавить к этому ещё и результаты наших исследований
одарённости детей и человеческой популяции в целом, то получается, что бездарных практически нет.
ни в чём не сказывается с такой очевидностью лингвистическая чуткость и
одарённость ребёнка, как именно в том, что он так рано постигает все многообразные функции, выполняемые в родном языке каждой из этих мелких и незаметных частиц.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эйсид-джаз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Третий раздел, «Эмпирические исследования и психолого-педагогическое сопровождение одарённых обучающихся», содержит результаты исследований
одарённости детей и взрослых на разных этапах онтогенеза, а также технологии обучения и сопровождения одарённых детей и подростков.
Нередко успешной социализации способствует особая
одарённость ребёнка в какой-либо сфере: это может быть, например, «врождённая» грамотность, способность к музыке, рисованию, техническому конструированию.
Этим в значительной мере обусловлена абстрактность, нежизненность господствующей психологической науки, а также ряд существенных теоретических её ошибок (в частности, в трактовке и определении
одарённости детей посредством однократных кратковременных тестовых испытаний).
Мыслится примерно так, что степень
одарённости детей напрямую зависит от того, какой доступ его семья имеет к определённым ресурсам.
Но расстройства поведения создают драматический разрыв между уровнем
одарённости ребёнка и способностью эту одарённость реализовать.
В таких случаях мы договариваемся с родителями, что после тестирования
одарённости ребёнка будем совместно решать, какой к нему нужен подход.
Если в семье, в которой растёт ребёнок, считается нормальным задавать вопросы, читать книги и самостоятельно заниматься, то
одарённость ребёнка часто остаётся незамеченной.
Главным препятствием здесь часто становятся взрослые, которые не замечают
одарённости ребёнка.
Изучение факторов, влияющих на развитие
одарённости детей и подростков, важно в связи с актуальной задачей современного образования – раскрыть потенциальные возможности каждого ребёнка.
Тем временем музыкальная
одарённость детей расцветала.
Сочувствую нашим друзьям, но делится секретом
одарённости детей я не готов, так как не представляю последствий.
Что же касается фактов односторонней
одарённости детей, например, к языкам, к математике, к искусству, то они просто отвергаются.
Одарённость детей – это наличие каких-то выдающихся способностей, достижения в какой-то области, потенциальные возможности для достижения высоких показателей в чём-то, психомоторные способности.
Заученные с ошибками простые движения сделают невозможным в будущем правильное формирование более сложных двигательных навыков, а это будет затруднять полное раскрытие двигательной
одарённости ребёнка.
Для выявления и первичной диагностики музыкально одарённых школьников психологами разработана анкета /приведена в приложении/для определения степени и характера
одарённости ребёнка при помощи педагогов.
Многих будущих родителей волнует мысль о том, как в период беременности матери повлиять на уровень и характер музыкальной
одарённости ребёнка.
Книга помогает читателю сориентироваться в целостной системе эвристического обучения, обрести начальный методический инструментарий и применить его в своей педагогической практике для развития
одарённости детей.
При этом должна учитываться, во-первых, возможная изменчивость ключевых характеристик
одарённости ребёнка в разные возрастные периоды, во-вторых, наличие потенциальной (а не только реально проявляемой) одарённости, в результате чего в поле внимания находятся не только 1–3 % сверходаренных, но и те 10–20 % учащихся из каждого классного коллектива, чей уровень развития превышает средний для данного возраста, а также те школьники, результаты диагностики которых не отличаются высокими показателями, но они проявляют особый интерес к тем или иным видам творческой деятельности.
Одарённость ребёнка складывается из многих составляющих, в числе которых есть как генетическая база, так и социальные аспекты.
Хорошо, что в последние годы стала популярна тема
одарённости детей.
Волков считал:
одарённость детей может проявляться в разных сферах и в разном возрасте. Это значит – ребёнку нужно попробовать разные виды творчества.
Полученные таким образом сведения позволяют получить достаточно развёрнутую информацию о музыкальной
одарённости ребёнка, такая совместная работа педагога психолога и родителей помогает родителям осознать и тонко прочувствовать уникальность ребёнка, понять насколько бережного отношения требуют музыкальные способности.
Сюда относятся прежде всего проблемы индивидуальных различий в изучении личности человека: определения качества и степени
одарённости детей и взрослых, особенности поведения спортсменов и вообще людей, поставленных в экстремальные ситуации, и пр.
Известно, что процент
одарённости детей с возрастом резко снижается.
Планы лаборатории были весьма обширными: изучение характерогенеза, общей
одарённости детей, связи характера и таланта, психологии педагогической оценки.