Посреди корпуса из досок кедрового дерева высилась мачта с прямоугольным парусом, закреплённым на верхней и
нижней реях.
Парус закреплялся на двух реях;
нижняя рея была подвешена на многочисленных тросах и, когда парус свёртывался, поднималась наверх.
Флагман «Languedoc» (90) потерял свой бушприт, всё его
нижние реи последовали за ним за борт, а его румпель также был сломан, что привело к выходу из строя руля.
В ранних прямых парусах полотно закреплялось между верхним и
нижним реем.
Задувал свежий ветер, волны с белыми барашками обгоняли корабль, он наклонялся из стороны в сторону, почти касаясь
нижней реей воды, и порой казалось, что вот-вот опрокинется и утащит всех за собой в морскую глубину.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: глинозёмистый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Единственный прямой парус закреплён к верхнему и
нижнему реям, которые, когда спущены, почти такой же длины, как судно.
Но уже около 1000 года до н. э., если верить известному египетскому рельефу с изображением египетского флота, одержавшего победу над каким-то азиатским противником, от
нижнего рея отказались.
Представляется, что
нижний рей был в употреблении в самые ранние времена, поскольку он фигурирует в египетском иероглифе nef.
Матросы в плотных шерстяных фуфайках тянули канат
нижней реи грот-мачты и, протяжно выкрикивая: «Го-го-o!», мерно нагибались и подымались, а голоса их смешивались с завыванием мичманских свистков, и прерывистым дыханием трубы, извергающей клубы или кольца чёрного дыма.
Кампания наша началась довольно неприятно; мы вытерпели на море жёсткий шторм от NW, так что
нижние реи были спущены…
Рассвет оказал всю бедственность их положения: линия была расстроена, корабли дрейфовали с двух якорей; на многих переломаны были стеньги и реи; иные, сорванные со стопоров, высучили канаты и под штормовыми парусами боролись вдали с вихрями; почти у всех изорванные и спутанные снасти висели в беспорядке, отопленные накрест
нижние реи придавали ещё более дикости виду их; волненье ходило горами.
Длина
нижних рей считалась оптимальной, если имела размер в две ширины корабля.
На судах стали спускать
нижние реи и стеньги, причём на бомбардирском корабле „Юпитер“ сломало бушприт… затем сломалась у него фок-мачта, упавшая в середину корабля; при этом падении переломилась фор-стеньга и грота-рей и сломалась грот-брам-стеньга.