Свобода не может быть достигнута, если она не лежит в основании
необходимости природы.
Однако, как я пытаюсь подчеркнуть в главе 8 этой книги, эта возможность не только не подразумевается с
необходимостью природой права юристов или прецедентного права, но является скорее неким отклонением и несколько противоречивым случаем внедрения под невинной этикеткой законодательного процесса в право юристов или в прецедентную систему на их высшей ступени.
Далее, то, что таким образом вытекает из
необходимости природы какого-нибудь атрибута, не может иметь определённой продолжительности.
Критицисты пытались признать творческий характер познания, но, в сущности, они перенесли всю
необходимость природы в категории разума и покорились необходимости с другого конца.
Он может подчиняться необходимости и власти внешнего авторитета, но никогда он им не подчиняется так, как он подчиняется
необходимости природы, ибо ему всегда говорит его внутренний голос, как должно быть, и в себе самом он находит подтверждение или неподтверждение того, что имеет силу закона.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: автоочистка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но удастся ли когда-нибудь полностью достичь поставленной цели – растворения реальной
необходимости природы в интеллектуальной необходимости, ограниченной несколькими первобытными фактами и построенной на фундаментальной гипотезе универсальности причинного принципа, – пока не ясно.
Только не связанная
необходимостью природа может спрашивать, ибо её воля свободна.
Поэтому смерть – не случайность, не фатальная
необходимость природы и не игра элементов человеческого тела, а исполнение верховной воли.
Далее, вытекающее таким образом из
необходимости природы какого-либо атрибута не может иметь ограниченной длительности.
Уже в предисловии он показывает, что наш высший практический интерес требует доказательства, с помощью которого мир чувств, как простой мир явлений, отделяется от умопостигаемого мира вещей в себе, в том смысле, что только с его помощью свобода воли может быть спасена от всемогущей
необходимости природы.
Своей задачей он ставит выяснение того, каким образом возникают и изменяются эти отношения, стремится к обнаружению законов реального исторического движения их порождающего и их практически-гуманистическому использованию в соответствии с объективным ходом и смыслом истории, которые, по его представлениям, заключаются в стихийно-поступательном возрастании меры человеческой свободы в мире неуклонно-принудительной и не знающей исключений слепой
необходимости природы.
Они должны оставить его на самом реальном существе, идею которого они составляют из одних лишь логических утверждений, на абсолютной необходимости, которую можно помыслить, и на причине, о которой больше ничего не известно – кроме того, что она не может быть следствием, не будучи в состоянии решить на основании этих терминов, выбирают ли они это существо во вселенной или вне её, приписывают ли они ему простую
необходимость природы или свободу, делают ли они его материей или духом, словом, не зная, что они должны думать о нём.