Свобода не может быть достигнута, если она не лежит в основании
необходимости природы.
Однако, как я пытаюсь подчеркнуть в главе 8 этой книги, эта возможность не только не подразумевается с
необходимостью природой права юристов или прецедентного права, но является скорее неким отклонением и несколько противоречивым случаем внедрения под невинной этикеткой законодательного процесса в право юристов или в прецедентную систему на их высшей ступени.
Друид прекрасно знал, что при
необходимости природа может рассказать о том, что в ней происходило тому, кто хорошо спросит.
Критицисты пытались признать творческий характер познания, но, в сущности, они перенесли всю
необходимость природы в категории разума и покорились необходимости с другого конца.
Далее, то, что таким образом вытекает из
необходимости природы какого-нибудь атрибута, не может иметь определённой продолжительности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: санироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Своей задачей он ставит выяснение того, каким образом возникают и изменяются эти отношения, стремится к обнаружению законов реального исторического движения их порождающего и их практически-гуманистическому использованию в соответствии с объективным ходом и смыслом истории, которые, по его представлениям, заключаются в стихийно-поступательном возрастании меры человеческой свободы в мире неуклонно-принудительной и не знающей исключений слепой
необходимости природы.
Далее, вытекающее таким образом из
необходимости природы какого-либо атрибута не может иметь ограниченной длительности.
Он может подчиняться необходимости и власти внешнего авторитета, но никогда он им не подчиняется так, как он подчиняется
необходимости природы, ибо ему всегда говорит его внутренний голос, как должно быть, и в себе самом он находит подтверждение или неподтверждение того, что имеет силу закона.
Уже в предисловии он показывает, что наш высший практический интерес требует доказательства, с помощью которого мир чувств, как простой мир явлений, отделяется от умопостигаемого мира вещей в себе, в том смысле, что только с его помощью свобода воли может быть спасена от всемогущей
необходимости природы.
Только не связанная
необходимостью природа может спрашивать, ибо её воля свободна.
Поэтому смерть – не случайность, не фатальная
необходимость природы и не игра элементов человеческого тела, а исполнение верховной воли.
Но удастся ли когда-нибудь полностью достичь поставленной цели – растворения реальной
необходимости природы в интеллектуальной необходимости, ограниченной несколькими первобытными фактами и построенной на фундаментальной гипотезе универсальности причинного принципа, – пока не ясно.
Сознательные и волевые акты, такие как самокритика, самоконтроль и самосохранение, являются, таким образом,
необходимостью природы и конституции человеческих субъектов; и оправдание волевых актов является идеей, лишённой смысла, пока волевые акты критики и контроля действий субъекта не займут отдельное место по сравнению с волевыми актами того же субъекта по мотивам другого рода, которые имеют аналогичное происхождение.