Предложения со словосочетанием «национальная история»

Когда по отношению к какому-нибудь событию мы убедимся, что оно может стать в ряду руководящих событий национальной истории, то мы должны приступить к расследованию причин, вызвавших его.
В каждой национальной столице, как в книге или фильме, есть свой сюжет, воспроизводящий отредактированную версию национальной истории.
Там коммунизм, Красная армия, советская оккупация в период холодной войны задают образ врага и мрачный фон, на котором собственная национальная история представлена как нарратив жертвы.
В специальной литературе преобладали идеографические исследования столичности и столичных городов в рамках национальных историй или работы, посвящённые одному городу, своего рода биографии крупных столичных центров.
В некоторых случаях происходит символическая адаптация старых символов королевской или имперской власти, которые интерпретируются уже только в качестве глав или декоративных элементов в нарративе национальной истории.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: вокализованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Ещё одна веха – рождение новой исторической науки, ориентированной на критику источников и исследование национальной истории.
Генерал-бас недавней национальной истории не смолкал в протестном движении 1968 года.
По той же причине символической субституции именами столиц называют целые периоды национальной истории некоторых стран (например, петербургский и московский периоды в русской истории).
Ведь являются бесспорными памятниками национальной истории и петербургская «Аврора», и находящиеся в норвежском «скансене» нансеновский «Фрам», и корабль викингов, и плот «Кон-Тики»…
Целью актуализации советской стороной «бессарабской проблемы» было противодействие румынской интерпретации национальной истории, которая использовалась румынскими коммунистическими властями как элемент идеологической мобилизации общественного мнения.
Вымысел же, имеющий литературную природу, сшивал воедино разрозненные сведения, подчерпнутые из письменных источников, делая возможным сформировать единую и цельную картину национальной истории с глубокой древности и развивать воображение, которое было главной предпосылкой для формирования устойчивого национального мировоззрения и постройки национального государства.
Теперь в памяти многих народов находится место не только для воспоминаний о героических моментах национальной истории, но и о страданиях и преступлениях – о том, на чём ранее было не принято акцентировать внимание, о том, что зачастую скрывалось.
Потому мы не можем сказать, что эта библейская схема пророчествует именно о русской национальной истории.
Многие почитаемые арабами персонажи национальной истории и даже герои арабского эпоса не были арабами по крови.
Национальная идея – это детище национальной истории и плод национальной культуры,которые вырастают из жизненного опыта всех предшествующих поколений наших предков как синтез того, что создано их руками и мыслью.
Именно народ – а не личность и не государство – является субъектом национальной истории.
Очевидно, что здесь недостаточно просто сшить лоскутное одеяло из различных национальных историй.
Во-вторых, надо сказать и о связи национальной истории с питанием людей в каждой отдельно взятой стране.
Факт этот усугубляется ещё и тем, что в современной российской науке отсутствует до сих пор концепция национальной истории как единая система от её истоков до наших дней, в силу чего российская история оказывается лишённой собственных корней.
Название этой книги напоминает нам о том, что и мужчины, и женщины всегда несут на себе тяжкое бремя тени идеологий: одни – сознательно, другие – унаследовав его от семьи и этнической группы, в качестве какой-то части национальной истории или её мифологической основы.
Былина (старина) – древнерусская, позже русская народная эпическая песня о героических событиях или примечательных эпизодах национальной истории XI–XVI вв.
Революция жёстко отсекла вместе с роялизмом не только монархическое основание «национального мифа», но и все составляющие мифологии «королевской нации», попытавшись начать национальную историю с «чистого листа».
На заре советской власти этнографы были мобилизованы на изучение народов советского государства, со временем национальная история стала базироваться на «социалистическом фундаменте».
В представляемой книге известная, но замкнутая внутри отдельных национальных историй, фактология излагается в едином мировом историческом потоке.
Эта книга посвящена тому, как эволюционировали главные сюжеты национальной истории в отечественном, прежде всего советском кинематографе, кто и зачем «писал» кино-историю: режиссёры, власть или всё-таки историки?
Предприниматели в своих книгах – откровениях часто стараются для повышения собственного имиджа и популяризации бизнеса представить характер конкурентной борьбы как битвы сильнейших и стойких, используя военный лексикон и славные страницы национальной истории.
С какого момента можно говорить о начале генезиса российской национальной истории как социальной науки и можно ли отождествлять историю народа (нации) и историю государства?
Более живучим оказалось время национальных историй, но и они мифологизировались настолько, что давно обходятся без исторического времени, подменяя его игрой в хронологический бисер.
Отказ от того, что являлось основой национального сознания, национальной гордости, национального чувства, национальной истории может привести к возникновению новых форм самосознания.
Вместо того чтобы просто поместить эту колониально-ориентированную афганскую национальную историю в один ряд с историями иранскими, пакистанскими или (пост)советскими, нам следует заняться трансрегиональным анализом с учётом того, что националистические нарративы сами по себе являются продуктом постоянных – часто насильственных материальных, военных и эпистемологических – взаимодействий с империей.
Начиная с 1940-х гг. изучение этих источников послужило основой для дальнейшего создания официальных национальных историй для казахов, узбеков, таджиков, туркмен, киргизов и других современных наций.
События 2015–2017 годов и «третье переиздание» идеологически мотивированной версии национальной истории продемонстрировали тот уровень повторяемости, который действительно достоин скрупулёзного исследования.
После долгих лет фальсификации отечественной истории 1917-1918 гг. в этих работах иногда замечаются проявления другой крайности – идеализации отдельных сторон национальной истории, связанных с национально-освободительной борьбой азербайджанского народа.
Второй даёт возможность понять это слово как самоопределение русского национального характера – вне определённой социально-временной прикрепленности, в уходящей далеко вглубь веков национальной истории.
Вряд ли он начал изучать национальную историю до 563 года, когда в двадцать пять лет стал дьяконом.
Может показаться, что достаточно изучить только военные действия, чтобы описать экспедицию принца для британской национальной истории.
Выявление национальных особенностей и первичных корней национальной истории – дело тонкое.
Возвращаясь в 1920-е годы, следовало бы отметить роль официозных историков-марксистов в освещении национальной истории своей страны.
И в таком представлении через столицы, безусловно, был свой интерес и свои резоны, хотя далеко не все национальные истории поддаются такому описанию.
Параллельно происходит и своего рода музеификация старых смыслов и символов, которые вплетают их в гирлянды героики национальной истории.
Так возникла идея книги – словаря исторических образов, значимых для обеих национальных историй, но различно толкуемых.
Конечно, это обстоятельство служит важным, хотя и косвенным, свидетельством практически достигнутой независимости и самобытности двух национальных историй.
Упоение простой, раскрепощённой жизнью в сочетании с волей к власти прекрасно отвечало стереотипам национальной истории, из которых немецкое поколение-68 черпало дополнительные силы.
Доля этого вымысла есть в нарративе всех без исключения национальных историй.
Однако в последние десятилетия эти больные вопросы национальной истории постепенно уступили место более глобальной рефлексии о дигитализации и нарастающей автоматизации повседневной жизни.
Его яркая жизнь не была позой или “тенденцией”, она была органической реализацией преданности национальной истории, её лучшим стандартам.
Возникшие в последние десятилетия, они показывают, какой яркой, красивой и пышной хотели бы видеть национальную историю на государственном уровне.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «национальная история»

  • — Мне не нравится в славянофильстве учение о национальной исключительности, — заметил Привалов. — Русский человек, как мне кажется, по своей славянской природе, чужд такого духа, а наоборот, он всегда страдал излишней наклонностью к сближению с другими народами и к слепому подражанию чужим обычаям… Да это и понятно, если взять нашу историю, которая есть длинный путь ассимиляции десятков других народностей. Навязывать народу то, чего у него нет, — и бесцельно и несправедливо.
  • Жизнь историческая, национальная, задачи истории, борьба народов и царств, великие исторические люди — все это казалось Л. Толстому несущественным, нереальным, обманчивой и внешней оболочкой жизни.
  • Наша национальная мысль должна творчески работать под новой славянской идеей, ибо пробил тот час всемирной истории, когда славянская раса должна выступить со своим словом на арену всемирной истории.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «национальный»

  • НАЦИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Относящийся к нации (в 1 знач.), национальности (в 1 знач.). Национальный вопрос. Национальное движение. Национальное равноправие. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова НАЦИОНАЛЬНЫЙ

Значение слова «история»

  • ИСТО́РИЯ, -и, ж. 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСТОРИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «национальный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «национальный»

НАЦИОНА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. только полн. ф. Относящийся к нации (в 1 знач.), национальности (в 1 знач.). Национальный вопрос. Национальное движение. Национальное равноправие.

Все значения слова «национальный»

Значение слова «история»

ИСТО́РИЯ, -и, ж. 1. Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории.

Все значения слова «история»

Синонимы к словосочетанию «национальная история»

Ассоциации к слову «национальный»

Ассоциации к слову «история»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я