Следует определить место
наскального искусства в последовательной смене доисторических культур.
В
наскальном искусстве отчётливо прослеживаются две традиции: реалистическая и абстрактная.
Где же увидеть памятники
наскального искусства и получить о них достоверную информацию?
Вопрос о возможности сохранения памятников древней изобразительной деятельности станет лейтмотивом на протяжении всей истории открытия и изучения
наскального искусства.
Мартынову принадлежит также честь разработки уникального метода создания контактных копий произведений
наскального искусства, которые, будучи точными воспроизведениями объектов, музеефикация которых по причине их местонахождения невозможна, а угроза сохранности в условиях воздействия экологических факторов и вандализма велика, оцениваются музееведами в качестве «вторичного оригинала».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сфигмограф — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Памятники
наскального искусства становятся одним из объектов, предназначенных для специализированного, так называемого «культурного» туризма.
Другой, не менее важный, аспект: может ли
наскальное искусство ледниковой эпохи сохраниться под открытым небом, то есть могут ли памятники просуществовать открытыми природному воздействию свыше 11 тыс. лет?
Время изготовления
наскального искусства определяется от 5 000 до 3 000 лет до нашей эры.
Наскальное искусство аборигенов даёт представление о социальной активности, материальной культуре, экономике, изменении энвайронмента, мифах и религии.
Известные науке чашечные углубления, являясь распространённой особенностью в
наскальном искусстве мира, выполнены в разные времена.
Во-первых, показывать памятники
наскального искусства в природной среде, во-вторых, демонстрировать фрагменты или копии плоскостей в музеях, в-третьих создавать объекты-дублеры.
Опираясь на богатый практический опыт, автор разрабатывает методику музеефикации памятников археологии и этнографии, уделяя основное внимание музейному использованию как оптимальному пути сохранения редких и уникальных объектов – памятников
наскального искусства.
Некрофобия и
наскальное искусство стали двумя признаками зарождения цивилизации и перехода гоминидов от состояния психопатического выживания на уровне животных к эмпатическому эволюционному прогрессу.