Такие открытые,
направляющие вопросы стимулируют клиента подробно рассказать о своих насущных задачах и запросах. Не перебивайте, внимательно слушайте.
Направляющие вопросы не менее тесно связаны с успехом крупных продаж.
Направляющие вопросы очень хорошо работают с постоянными клиентами, то есть с теми клиентами, с которыми продавец выстраивает долгосрочные отношения.
Если покупатель, к примеру, начинает встречу с рассказов о своей явной потребности, можно сразу переходить к
направляющим вопросам.
К ясному осознанию приводят извлекающие вопросы, к желанию решить проблему –
направляющие вопросы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лесокультура — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Направляющие вопросы – это извлекающие, с другой стороны. Что будет когда вы проблему решите?
Направляющие вопросы наиболее эффективны в работе с так называемыми агентами влияния, которые потом будут представлять ваш продукт человеку, непосредственно принимающему решение.
А главное – задаст
направляющие вопросы, которые позволят вам детально описать свои трудности и рассказать связанные с ними истории из жизни.
Плюс к этому, встречи, в которых агент использовал большое количество
направляющих вопросов, клиенты субъективно оценивали, как более полезные, конструктивные и позитивные.
И
направляющие вопросы – «Что будет, когда проблему решили?».
А если и открывать рот, то для задавания уточняющих или
направляющих вопросов.
Старые стратегии работы с возражениями, поощрявшие продавца предоставлять преимущества, в крупных продажах гораздо менее эффективны, чем стратегии предотвращения возражений, когда продавец сначала формирует ценность, используя извлекающие и
направляющие вопросы, и только потом раскрывает свои возможности.
В больших продажах такой подход работает крайне редко; здесь сначала нужно выявить потребность, затем с помощью извлекающих и
направляющих вопросов «раздуть» проблему клиента, придав ей достаточную серьёзность, а уж потом предложить решение, продемонстрировав выгоды.
Не пытайтесь сразу же практиковаться в извлекающих и
направляющих вопросах (хотя они и эффективны).
Чтобы развить явную потребность, вы будете сначала задавать извлекающие вопросы, после чего проблема клиента станет для него более понятной (и, самое главное, более весомой и значимой); затем, в нужный момент, нужно будет подключить
направляющие вопросы.
Направляющие вопросы снижают количество возражений.
Например, если покупатель начинает встречу рассказом о своей явной потребности, вы можете переходить прямо к
направляющим вопросам, тем самым побуждая его рассказать, каким образом предложенные вами выгоды могут решить его проблему.
Всё больше акцент делается на извлекающих и
направляющих вопросах, особенно на вопросах, выявляющих ценности клиента.