Таким образом, мы можем увидеть в изложенном сюжете то, что принято сейчас
называть историей и теорией культуры.
Вот почему жизненно важным компонентом республиканской теории – и, начиная с момента её появления на сцене (если не раньше), всякой политической теории, – стали представления о времени, о случайных событиях, измерением которых служило время, и о сериях (пока рано говорить о «процессах») конкретных происшествий, из которых складывалось то, что мы привыкли
называть историей.
А то, что обычно принято
называть историей, я называю социокультурной эволюцией, которая началась задолго до истории (скорее всего, с момента зарождения рода homo sapiens) и завершится много позже того времени, когда история достигнет своей цели.
Здесь и личность, и традиция, связанная с традициями семьи, и, конечно, эпоха, которая была цементом, – всё это было перемешано и создавало великолепный прочный художественный материал, который мы сейчас
называем историей искусства, культурой.
Но то, как интерпретировались подобные находки, показывает: у древних не было понятия того, что мы теперь
называем историей бронзового века.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стиховедческий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Потому создание основополагающих законов, вокруг которых в дальнейшем и строится вся правовая система страны, – дело нечастое, а последовательность таких событий и представляет собой то, что мы
называем историей права.
Постепенно неясные, расплывчатые, порой противоречащие друг другу легенды выстраиваются в одну сюжетную линию, образуя то, что принято
называть историей кунфу.
Когда подобные предчувствия пробуждаются не только в душе одного, а в душах многих людей, тогда эти общие воспоминания
называют историей.
Сегодня трудно найти взрослого человека, который бы не слышал о евангельской истории, которую коротко
называют историей о динарии кесаря.
Шекспир
называл историю зеркалом, в котором отражается всё хорошее, что есть в нас, всё хорошее, отринутое нами, главные идеи, влияющие на наши мысли и поступки.
В наши дни эти рассказы
называют историей, но довольно долго у нас было весьма узкое определение исторической науки, которое резко искажает реальность.
Следует знать, что законам природы, связанным с понятием энергии, строго подчиняются не только наблюдаемые нами явления неживой природы, но и социальные аспекты жизни людей в отдельности и в обществе в целом, их поведение, иерархия, самоопределение, самосовершенствование, проблемы выживания, в общем, всё то, что мы
называем историей человечества.
Когда выражаются вежливо, тогда называют этот материал истории философии мнениями; а те, которые считают себя способными высказать этот же самый взгляд с большей основательностью, даже
называют историю философии галереей нелепиц или, по крайней мере, заблуждений, высказанных людьми, углубившимися в мышление и в голые понятия.
Мифами
называют истории о мире, его создании и устройстве, о богах и героях, о происхождении человека и всего сущего, о месте человека в мире, каким это представляли себе люди много-много лет назад.
Следовательно,
называть историю точной наукой невозможно и даже преступно.
Ничего не открывая, они больше не участвуют в преемственности открытий, которую я
называю историей романа; они располагаются вне этой истории, или скажем так: это романы после завершения истории романа.
Любая болезнь имеет свою историю, которую врачи
называют историей болезни.
– Ну, это ещё
называют историей культуры или историей мировых цивилизаций.
Но то, что они стали
называть историями, это было и есть искусство литературы.
Мы так и
называли историю партии – история «марксизма-ланинизма».
Но я тоже принял немаловажное участие в этом кошмаре, поэтому по праву могу
называть историю своей.
Всё это и создавало великолепный, прочный, художественный и долгоработающий материал, который мы сейчас
называем историей, историей искусства, и прежде всего культурой.
На протяжении всей истории или, по крайней мере, того, что мы привыкли
называть историей (то есть того периода жизни человечества, о котором написано в наших книгах и датировки которого вписываются в наши представления), у всех народов встречаются упоминания об одном чрезвычайно важном обстоятельстве.
Когда выражаются вежливо, тогда называют этот материал философии мнениями; а те, которые считают себя способными высказать этот же самый взгляд с большей основательностью, даже
называют историю философии галереей нелепиц или, по крайней мере, заблуждений, высказанных людьми, углубившимися в мышление и в голые понятия.
Оттого так изысканы и нелепы бывают наряды светских жителей, за тысячелетия истории скрытности, а именно так в душе я
называю историю человечества, разработанные модельерами или же подобранные случайно.