Отвечая на вторую часть вопроса по поводу
мягкого бюджетного ограничения, хочу сказать, что это актуально не только для соцсистемы.
По мнению пятых, стимулы фирм искажались из-за плановых заданий по выпуску и
мягких бюджетных ограничений, заставляя их скапливать труд и другие ресурсы, вместо того чтобы высвобождать их для других игроков в экономике.
По моему мнению, в несоциалистической рыночной экономике также очень много примеров, аналогичных синдрому
мягкого бюджетного ограничения.
Сначала вы спросили меня, каков, на мой взгляд, основной вклад работы и сразу же перешли к вопросу
мягкого бюджетного ограничения.
Люди в коммунистических странах намного меньше интересовались
мягкими бюджетными ограничениями, им была интересно это главное утверждение.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: юстировальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Взаимоотношения между государством, банками и корпорациями показывают наличие признаков синдрома
мягкого бюджетного ограничения.
Как правило, такие схемы работают более продолжительное время, чем аналогичные схемы на частных предприятиях, в результате так называемого
мягкого бюджетного ограничения государственных организаций, несмотря на то, что они постоянно находятся под угрозой проверок со стороны внутренних и внешних контролирующих организаций государства.
Возможность получать доходы посредством принудительного налогообложения создаёт «
мягкие бюджетные ограничения», которые уменьшают стимулы к тому, чтобы реагировать на запросы людей.
Фирмы получали банковские займы, чтобы покрыть свои издержки и, таким образом, действовали в условиях «
мягких бюджетных ограничений» в отличие от «жёстких бюджетных ограничений» у капиталистических фирм.
Скрытые субсидии (
мягкие бюджетные ограничения) для всех производственных компаний и энергетических монополий, в частности, в форме недоимки, индивидуальных льгот, налоговых освобождений, зачётов, обходились государству очень дорого.
Ими стали коллективизация, советские пятилетние планы и «
мягкие бюджетные ограничения».
При проведении политики жёсткого ограничения роста денежного предложения, позволившего сбить инфляцию и стабилизировать курс рубля, сохранились
мягкие бюджетные ограничения, которые «преодолевались» за счёт быстрого наращивания государственного долга.
Во-первых, кризис обнажил имеющиеся проблемы, накопление которых в условиях
мягких бюджетных ограничений было возможно «не замечать», компенсируя потери от них дополнительными бюджетными средствами.