Музыкальная акустика изучает свойства музыкальных звуков и закономерности их восприятия.
Разделив струну на 12 отрезков и зажимая её на делениях 6, 8 и 9 (то есть деля в соотношении 2:1, 3:2 и 4:3 – все эти четыре числа в пифагорейской космологии священны), можно услышать тоны, которые выше на одну октаву, квинту или кварту, чем звук свободной (или, как говорят музыканты, открытой) струны; любой желающий может совершенно безопасно и успешно повторить эксперимент пифагорейцев и познакомиться на практике с азами
музыкальной акустики.
Да, друзья, пятёрка по физике в школьном аттестате не делает вас экспертами в технических областях знаний, в том числе в
музыкальной акустике.
Но, если взять другую сторону музыкального звука, другой аспект его существования, который, в частности, изучается
музыкальной акустикой и о котором говорится в тех же трудах по элементарной теории музыки, и рассмотреть его отношение к категории времени, то мы увидим нечто иное.
Так занятия
музыкальной акустикой подвели философа к открытию числовых закономерностей, которые лежат в основе музыкальных интервалов: октавы, квинты и кварты.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: таскотня — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Первая мысль, которая скорее всего возникнет при упоминании о музыкальных шкалах, это то, что мы попали в сферу интересов
музыкальной акустики.
Однако голосовые складки – ввиду их малых размеров (1,5–2,5 см) и несогласованности с воздушной средой – не могут считаться эффективным источником голосообразования и составляют с окружающими их резонаторами голосового тракта певца (ротоглоточная полость, а также нижние дыхательные пути, т. е. грудной резонатор) взаимосвязанную автоколебательную систему (см.:
Музыкальная акустика, 1954), в которой звучащим теломстановится уже воздух, заключённый в дыхательных путях-резонаторах.
Имеет практическое значение для вокальной педагогики и других наук о голосе (в том числе фониатрии,
музыкальной акустики, ораторского и актёрского искусства).
Сюда входили такие первоначально развитые дисциплины, как философия (онтология, гносеология, учение о душе), математика (разнообразные учения о математических отношениях и пропорциях), теория музыки и эстетика,
музыкальная акустика, риторика, грамматика.