Чтобы быть в курсе русского литературного движения, он читал журналы “Телескоп” и “
Московский телеграф”.
В том же 1830 году в «
Московском телеграфе» появилась пародия на «Собрание насекомых», обвинявшая его и его друзей в подражательстве и подписанная – Обезьянин.
По моим наблюдениям, «календарными» являются газеты и журналы, адресованные широкому (массовому) читателю (например, «Благонамеренный», «
Московский телеграф»), многочисленные «Листки» конца XIX века, журналы для женщин («Журнал для милых», «Дамский журнал»), журналы для детей («Звёздочка», «Детская библиотека», «Детский отдых», «Родник», «Задушевное слово»), массовые «тонкие» журналы, главным образом еженедельники, ставшие столь популярными к концу XIX века («Родина», «Нива», «Свет в картинках», «Огонёк», «Всемирная иллюстрация», «Север»), специальные периодические издания для народа («Журнал для народа», «Журнал для солдат»), а также юмористические и сатирические еженедельники («Развлечение», «Будильник», «Стрекоза», «Осколки»).
Последний около десяти лет был главным органом русской критики через свой журнал – «
Московский телеграф».
Признаюсь, я очень доволен, что, наконец, г. Полевой напечатал в 9-й книжке «
Московского телеграфа» объявление о скором выходе второго тома «Истории русского народа» и последующих за ним.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кокушник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Он деятельно помогал «
Московскому телеграфу»: журнал требовал пищи.
Откуда он появился, – даже на
московском телеграфе не знали.
Журнал «
Московский телеграф», издававшийся в 1825—1834 гг.
Если б в то время, когда издавал он свой «
Московский телеграф», в котором с такою энергиею и таким одушевлением преследовал и уничтожал бездарность и посредственность, если б, говорим мы, в то время кто-нибудь сказал ему, что некогда он будет писать «драматические представления», – то, думаем, такое предсказание почёл бы он за обыкновенную выходку оскорблённой и самолюбивой посредственности, которая не хочет, да если б и хотела, – не может верить в других продолжительности и неизменности возвышенных убеждений.
Около двадцатых годов в «Сыне отечества» начались споры за романтизм; вскоре после того появились альманахи, как прибежище новых литературных потребностей и нового литературного вкуса, которые с 1825 года нашли своего представителя и выразителя в «
Московском телеграфе».
Я знал множество стихов наизусть, пробовал сам писать стихами и наконец начал года за полтора до выпуска издавать журнал, подражая в форме «
Московскому телеграфу».
Лучшие и многочисленнейшие статьи в тогдашних журналах, преимущественно в «
Московском телеграфе», были переводные, а оригинальные большею частию состояли из отрывков.
С 1829 по 1832 г. при «
Московском телеграфе» издавалось сатирическое приложение «Новый живописец общества и литературы».
Так он озаглавил рубрику о журналах в своём «
Московском телеграфе», литературном и научном журнале, начавшим выходить в 1825 году.
Сначала «
Московский телеграф», а затем «Северная пчела» расправились с ним жестоко – так, по крайней мере, казалось автору, который впал в отчаяние и сам предал казни своего первенца: он отобрал из книжных лавок и сжёг почти все экземпляры.
Наиболее отчётливо они проявляются в таких изданиях, как «
Московский телеграф» и «Северная пчела».
Ни одна другая московская газета, никакие «Русские ведомости» с «
Московским телеграфом», не могли конкурировать ни с самим листком, ни с его бумагой.