Реформа церкви вводила единые церковные обряды, признавала всех местных святых общерусскими, ограничивала
монастырское землевладение, наметила мероприятия по укреплению нравственности духовенства.
Рост княжеского, боярского и
монастырского землевладения сопровождался безжалостным расхищением общинных земель и превращения вчера ещё свободных общинников-смердов в феодально-зависимых людей.
Наряду с
монастырским землевладением существовало крупное светское сенаторское землевладение.
На вкладах росло
монастырское землевладение, пополнялась казна, строились и украшались храмы и другие сооружения.
Сохранившиеся вкладные грамоты этого времени говорят о быстром росте
монастырских землевладений и казны.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сальза — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для того чтобы получить земли для раздачи служилым людям, царь поставил вопрос о ликвидации
монастырского землевладения, который обсуждался на церковном соборе в 1551 году, получившем название «Стоглав», поскольку его решения состояли из 100 глав.
Он настаивал на аскетическом образе жизни и отказе от мирского; осуждал крупное
монастырское землевладение.
В то же время господство цехов и патрициата в городах, наличие дворянского, муниципального и особенно
монастырского землевладения, эксплуатировав—шихтрудфеодально—зависимого крестьянства, зависимость некоторых городов и союзных земель от духовных и светских сеньоров свидетельствовали осиле и живучести феодальных отношений.
Не так очевидно, но не менее сильно затрагивало
монастырское землевладение интересы государства и служилого класса, сходные по отношению к этому землевладению.
Единственное оправдание
монастырского землевладения было указано церковным правилом: «церковное богатство – нищих богатство».
Монастырское землевладение создавало государству и служилому классу ещё другое затруднение.
Уже к половине XVI в.
монастырское землевладение достигло обременительных для государства размеров.
Необходимо вернуть и традиционное
монастырское землевладение, причём в значительных объёмах, ибо это были и, уверен, будут центры подлинного народного землепользования и хозяйствования, экологически чистые и нравственно здоровые.
Не вполне исполненная задумка – сокращение имущества церкви, отмена
монастырского землевладения, запрет икон.
Это стимулировало быстрый рост
монастырского землевладения и числа монастырских крестьян.