Предписывает помещикам, дворцовым, синодальным, архиерейским и 
монастырским вотчинам делать для себя и людей своего ведомства запасы продовольственного и семенного хлеба, по крайней мере, на год.        
    
        Большею частию они предоставляли настоятельство в этих монастырях не монахам, но мирянам, которые иногда обязывались вступить в монашество, иногда и не обязывались и, продолжая жить в миру, правили монастырями через своих как бы наместников-иноков, сами же властно распоряжались 
монастырскими вотчинами.        
    
        Многие пахотные земли были превращены в пустоши, что резко снизило ценность 
монастырских вотчин.        
    
        Доселе приходит мне на память, как я видел монахов некоторых из тех монастырей, которых осуждают за деревни (вопрос касался 
монастырских вотчин).        
    
        После собора вопрос о 
монастырских вотчинах перенесён был с практической почвы на более безопасную, литературную.        
    
    
    
        
             Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: перенаводка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
         
     
                                
        Во-первых, 
монастырские вотчины составились из земель служилых людей и из земель казённых и дворцовых, составлявших запасный фонд для обеспечения служилых людей.        
    
        Привлекательность монастырской защиты и поддержки для работного люда состояла ещё и в том, что они имели более выгодные условия жизнедеятельности, находясь в составе 
монастырской вотчины.        
    
        Император, очень сочувствовавший такому учреждению, немедленно определил на содержание его доходы с нескольких 
монастырских вотчин.        
    
        Короткое упоминание о монастыре сохранилось лишь в «Дозорной книге 
монастырских вотчин» от 1615–1619 годов.        
    
        Доля крупных 
монастырских вотчин составляла, следовательно, в этом регионе около 7% по отношению к общему числу монастырских сеньорий.        
    
        Итак, дело о секуляризации 
монастырских вотчин, поднятое кружком заволжских пустынников по религиозно-нравственным побуждениям, встретило молчаливое оправдание в экономических нуждах государства и разбилось о противодействие высшей церковной иерархии, превратившей его в одиозный вопрос об отнятии у церкви всех её недвижимых имуществ.