Предписывает помещикам, дворцовым, синодальным, архиерейским и
монастырским вотчинам делать для себя и людей своего ведомства запасы продовольственного и семенного хлеба, по крайней мере, на год.
Большею частию они предоставляли настоятельство в этих монастырях не монахам, но мирянам, которые иногда обязывались вступить в монашество, иногда и не обязывались и, продолжая жить в миру, правили монастырями через своих как бы наместников-иноков, сами же властно распоряжались
монастырскими вотчинами.
Многие пахотные земли были превращены в пустоши, что резко снизило ценность
монастырских вотчин.
Доселе приходит мне на память, как я видел монахов некоторых из тех монастырей, которых осуждают за деревни (вопрос касался
монастырских вотчин).
После собора вопрос о
монастырских вотчинах перенесён был с практической почвы на более безопасную, литературную.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: черри — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Во-первых,
монастырские вотчины составились из земель служилых людей и из земель казённых и дворцовых, составлявших запасный фонд для обеспечения служилых людей.
Привлекательность монастырской защиты и поддержки для работного люда состояла ещё и в том, что они имели более выгодные условия жизнедеятельности, находясь в составе
монастырской вотчины.
Император, очень сочувствовавший такому учреждению, немедленно определил на содержание его доходы с нескольких
монастырских вотчин.
Короткое упоминание о монастыре сохранилось лишь в «Дозорной книге
монастырских вотчин» от 1615–1619 годов.
Доля крупных
монастырских вотчин составляла, следовательно, в этом регионе около 7% по отношению к общему числу монастырских сеньорий.
Итак, дело о секуляризации
монастырских вотчин, поднятое кружком заволжских пустынников по религиозно-нравственным побуждениям, встретило молчаливое оправдание в экономических нуждах государства и разбилось о противодействие высшей церковной иерархии, превратившей его в одиозный вопрос об отнятии у церкви всех её недвижимых имуществ.