Формирование доходов
местных бюджетов осуществляется главным образом за счёт регулирования и выравнивания.
Реализация указанных полномочий требует значительных затрат и осуществляется за счёт средств
местных бюджетов зачастую в ущерб решению вопросов местного значения.
Особенностью формирования доходной базы
местных бюджетов в 2007 г. оставалась высокая зависимость от финансовой помощи.
Собственные доходы не являются основным источником формирования
местных бюджетов.
Органы местного самоуправления могут формировать, утверждать и исполнять
местный бюджет, устанавливая местные налоги и сборы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дизассемблировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Важной ролью
местных бюджетов является реализация социальных программ.
Говорят, что произвольное расширение индивидуального обложения имеет своей целью пополнение
местного бюджета.
Для муниципальных образований предусмотрена двухуровневая структура управления. Соответственно, уровень
местных бюджетов делится на два подуровня.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме нормативно-правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Необходимо также соблюдать пропорции распределения между бюджетами разных уровней, увеличения доли
местных бюджетов в сравнении с федеральным бюджетом.
Но нельзя пополнять
местный бюджет путём нарушения закона, путём нарушения директивы партии.
Местные налоги и сборы должны были стать основой самостоятельности
местных бюджетов.
Для этого из государственного, регионального и
местного бюджетов осуществляется финансирование правоохранительной и судебной системы.
Общеизвестно, что сдача в аренду муниципального имущества в условиях несбалансированности
местных бюджетов выступает важным источником их пополнения.
Региональные и
местные бюджеты находятся в ведении органов финансового управления соответствующих уровней власти.
Положительными моментами реформирования органов местного самоуправления оказались сокращение числа
местных бюджетов и увеличение их объёма.
Местные бюджеты используются для регулирования экономических процессов на местах, влияя на работу местных предприятий, способствуя повышению выпуска продукции и т. д.
Доля межбюджетных трансфертов в объёме всех доходов
местных бюджетов достигла 58 %.
Курорты регионального и местного значения должны были содержаться за счёт
местных бюджетов [Гольдфайль, Яхнин 1928:11].
Связь муниципального права с другими отраслями права:формирование и исполнение
местных бюджетов, образование внебюджетных фондов основано на нормах финансового права; право органов местного самоуправления создавать коммерческие и некоммерческие организации, осуществлять свою деятельность в качестве юридических лиц базируется на нормах гражданского права; осуществление контроля за использованием земель на территории муниципального образования регламентируется земельным правом; участие органов местного самоуправления в охране окружающей природной среды относится к экологическому праву и т. д.
Обеспечение сбалансированности
местных бюджетов на основе реальной оценки финансового положения муниципальных образований является основным условием перехода муниципальных образований к бюджетированию, ориентированному на результат.
К этой группе относятся отношения по регулированию границ муниципальных образований, символики муниципальных образований, установлению статуса и полномочий органов, осуществляющих муниципальную власть, осуществлению прав населения в области местного самоуправления, формированию и использованию
местных бюджетов, муниципального сотрудничества, обеспечению гарантий местного самоуправления, государственной поддержке местного самоуправления и др.
Сейчас большая часть средств
местных бюджетов используется для «поддержания штанов» – для латания дыр и поддержки социального сектора.
Общие принципы формирования доходов и расходов
местных бюджетов основываются на принципах построения бюджетной системы в целом и на роли, которую призваны играть государственные и местные органы власти в экономической системе.
Нормативы отчисления налоговых доходов в соответствующие
местные бюджеты, закреплённые на бессрочной основе, должны быть едиными для всех муниципалитетов, относящихся к одному типу.
Как видно, учёт в доходах
местных бюджетов области дотаций, переданных на выравнивание, повышает уровень среднего подушевого дохода в 1,3 раза.
Это способы привлечения финансовых ресурсов местными органами финансовой власти в случае дефицита
местного бюджета.
Разработка научно обоснованного методологического подхода к оценке налогового потенциала территории с целью прогнозирования доходной части
местных бюджетов и выработка предложений в области бюджетного регулирования через оценку соответствия доходных источников расходным полномочиям в условиях реформы местного самоуправления являются основным направлением данного исследования.
Главной его целью является контроль за порядком подготовки, рассмотрения проекта
местного бюджета, исполнения и утверждения отчёта о его исполнении, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Большое значение имеет и то обстоятельство, что органы местного самоуправления связаны организационным единством, имеют полномочия обладать и распоряжаться определённой собственностью, заключать сделки, распоряжаться
местным бюджетом и т. д.
Следовательно, институты
местного бюджета и местного бюджетного процесса – это публично-властные правовые институты муниципального права, имеющие жёсткую централизацию и значительную степень включённости в систему институтов государственного бюджета и государственного бюджетного процесса.
Поступление налогов и других платежей в
местный бюджет составило 470 млн. руб., в том числе от субъектов малого предпринимательства 108 млн. руб. (в 2012 г. 81 млн. руб.).
Самостоятельность
местного бюджета может быть обеспечена только при условии, что соответствующий орган власти обладает достаточными собственными источниками финансовых ресурсов и вправе свободно распоряжаться ими в соответствии с выполняемыми функциями, несёт полную ответственность в установленном законом порядке за рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
Но, учитывая то, что на это надо тратить деньги
местного бюджета, можно было смело предположить, что простоят они ой как долго.
Собственные доходы
местных бюджетов формируются на 18–20 %.
Для этой цели органы местного самоуправления имеют право собирать местные налоги и формировать
местный бюджет.
Для муниципального – проблемы снятия устойчиво воспроизводимого дисбаланса между расходными обязательствами органов местного самоуправления и доходными возможностями
местных бюджетов, повышения инвестиционной привлекательности территории, реформирования жилищно-коммунального хозяйства и др.
А теперь, если
местный бюджет позволяет, делай себе хоть циклотрон, хоть космодром.
Результаты анализа позволяют утверждать, что самостоятельность
местных бюджетов очень низкая, во многом зависит от позиции региона и проводимой им политики регулирования.
В связи с особенностями управления
местными бюджетами этот процесс иногда именуют «муниципальный финансовый менеджмент».
Другими словами, основными проблемами в налогово-бюджетной сфере по-прежнему являются общая неустойчивость финансового состояния
местных бюджетов и их недопустимая зависимость от финансовой помощи вышестоящих уровней власти, а также отсутствие серьёзных стимулов для развития муниципальными образованиями собственной доходной базы.
Как видно, если до начала реализации реформы в
местных бюджетах оставалось более половины собранных на территории региона налогов, то в период подготовки реформы их доля сократилась до 33 %, а за годы действия реформы ещё больше.
Данные таблицы позволяют сделать представление о доле самостоятельности и самодостаточности
местных бюджетов области до реформы (в 2005 г. – 53,2 % собственных источников в общей суме доходов) и после (самый высокий показатель совокупной доли налоговых и неналоговых источников наблюдался в 2008 г., составляя всего 43,4 %).
Кроме того, с ответчика в доход
местного бюджета взыскан штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
К собственным можно отнести пединститут утверждения
местного бюджета на сессии представительным органом местного самоуправления.
Значительный удельный вес в доходах
местных бюджетов занимали платежи местного населения: государственные налоги, поступления от государственных займов, реализуемых по подписке среди населения, и местные налоги и сборы.
Экономическая сущность
местных бюджетов проявляется в их назначении.
В то же время низкая обеспеченность
местных бюджетов собственными доходами, ежегодный пересмотр правил, ведущих к сокращению доли стабильных доходных источников в пользу федерального и региональных бюджетов, порождают проблемы финансовой стабилизации муниципальных образований.
Это обусловлено тем, что они предназначены для реализации целей и задач бюджетной политики, обеспечения функционального взаимодействия бюджетов всех уровней, в них должна быть учтена специфика
местных бюджетов, связанная с особенностями такой формы публичной власти, как местное самоуправление.
Или наоборот: увеличение фактически полученных налоговых доходов
местных бюджетов приведёт к соответствующему снижению объёма финансовой помощи, что ликвидирует заинтересованность органов местного самоуправления в наращивании налоговой базы.