Например, в различных формах древних религий шаманами и жрецами успешно использовались свойства людей заражаться
массовым настроением толпы, подчиняться внушающему воздействию вождей, подражать друг другу.
Изучение многочисленных источников, описывающих состояние крестьянских хозяйств и
массовые настроения народа, легко опровергает лукавую статистику якобы высокого благосостояния деревни.
Прежде всего это были люди, умевшие владеть «массой», успевать за стремительным развитием событий и сменой
массовых настроений.
Тори претендовали на большинство важных мест в кабинете, но сам премьер-министр, будучи радикальным либералом, инстинктивно понимал
массовые настроения.
Никем не избираемые и практически неподконтрольные гражданам специалисты по «социальному программированию» (некий эвфимизм манипулирования
массовыми настроениями общества) встали таким образом рядом с публичными политиками, притом что существенная часть их деятельности носит скрытный характер.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: схимить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Джексон, – постепенно теряла свою идентичность живого воплощения французской нации по мере того, как
массовые настроения становились всё более критичными к категориям патриотизма и жертвенности, ключевым для системы ценностей профессиональных военных…
Ценность многоязычия официально признаётся, но от официальных деклараций
массовые настроения сильно отличаются…
Мы ни до чего не добьёмся, пока не отделим историю общественной мысли от истории художественной литературы (то есть поэзии и критики), и в самой истории общественной мысли – историю преемственности творческих мировоззрений от истории
массовых настроений.
А так как тема статьи – влияние
массового настроения людей на погодные условия, а настроение основных масс населения определяют, в первую очередь, всё-таки деньги, а не стихи, придётся несколько общих слов проговорить и о политике с экономикой.
Религиозные организации и их лидеры нередко выполняют политические функции, а религиозный авторитет становится критерием истинности, следствием чего являются выбор определённой политической стратегии и векторы
массовых настроений и доминирующих оценок в массовом сознании.
Задача элиты в данном случае – почувствовать, выразить, оформить
массовые настроения, устремления, установки и т.д. (в том числе касающиеся прошлого и будущего), разглядеть, что в них соответствует требованию дня, и предложить приемлемые, не вызывающие отторжения ориентиры.
Понятно, что все эти драматические события и перемены, случившиеся в мире в 2020 году, никак не повлияют на надежды и ожидания 30-летней давности, однако могут существенным образом сказаться на современных
массовых настроениях и политических практиках – демократических и авторитарных.
В ситуации паники важно не подчиниться
массовым настроениям.
Протяжённость во времени подобных измерений
массовых настроений, производимых по одной и той же технологии в рамках регулярных общероссийских социологических исследований населения, позволяет, с одной стороны, выявлять устойчивость самой структуры страхов, а с другой – анализировать колебания уровня тревожности в обществе, связанных с актуальными событиями или процессами в стране.
Массовые настроения искусственно «накручивались», радикализировались идеологической элитой… как с права, так и с лева…
Медиасреда как стихия – это перманентный кризис, востребующий своевременного реагирования и точности выбора времени-места-языка высказывания, поскольку она поливариантна, гетерогенна, неопределённа, динамична, содержит большие данные, в том числе анонимные источники и сознательную дезинформацию, не говоря уже о потоках аффективных
массовых настроений.
В этот период речь ораторов использовалась для вдохновения, объединения или даже манипуляции
массовыми настроениями.
Как
массовые настроения захватывают разум.
Но они также становятся ареной для манипуляций, где можно за короткий срок подогреть
массовые настроения или разрушить репутацию.
Настоящее исследование посвящено изучению
массовых настроений российского общества в 1914–1918 гг.
Например, в различных формах древних религий шаманами и жрецами успешно использовалась способность людей заражаться
массовым настроением толпы, подчиняться внушающему воздействию вождей, подражать друг другу.
Происходящие события стали затрагивать
массовые настроения в западноевропейских странах.
Изучение
массовых настроений предполагает определение форм их выражения, что имеет особенное значение в исторической науке, так как позволяет уточнить источниковую базу работы.
На первом этапе именно цензурно-судебная система собирала документы, отражавшие
массовые настроения (перлюстрация, судебные дела, доносы подданных и донесения филёров).
Несмотря на уделённое внимание методологическим подходам, особенностям работы с разными группами исторических источников, обозначенный предмет исследования –
массовые настроения обывателей – оказывается порой слишком «тонким» в своих нюансах для точного описания.
Даже те историки, кто считает возможным говорить о патриотизме как характерной составляющей
массовых настроений лета 1914 г., признают отличия психологии различных социальных групп.
Вероятно,
массовые настроения следует реконструировать по документам, оставленным рядовыми обывателями, впитавшими в себя оценки и мнения окружающего большинства, в то время как высказывания крупных политиков и общественных деятелей несут на себе сильную печать субъективизма, авторской концепции.
Необходимо добавить, что гетерогенность
массовых настроений подразумевала присутствие бинарных оппозиций (поддержка войны при поддержке или неприятии царской власти), строилась на совершено разных идейных основах.
Вместе с тем рассматривать динамику
массовых настроений как раскачивание от революционного полюса к патриотическому было бы серьёзным упрощением по ряду причин.