Что такое государство, сказать непросто, но в
марксистской социологии наибольшей популярностью пользовались определения, созданные классиками при рассмотрении современных им национальных государств.
Таким образом, на месте прежней вражды мы находим намечающиеся примирение и согласование психологического и антипсихологического направлений в эстетике, размежевание между ними области исследования на основе
марксистской социологии.
Социальная природа этого явления формулируется вполне в духе
марксистской социологии знания: сама идея вечного возвращения, выступающая под маской рационального прогресса, появилась тогда, когда буржуазия увидела, что она не в состоянии понять и оценить перспективы развития освобождённых ею производительных сил.
Представители
марксистской социологии (Плеханов, Ленин и др.), отнюдь не отрицая значения индивидуального героизма, обращаются к теоретической и практической разработке проблемы массового героизма как средства построения нового общества и его защиты (Сталин) от внутренних и внешних врагов.
Сочетание слов «феодальные сеньоры» в «марксистском» понимании лишено смысла – сеньоров капиталистических или рабовладельческих
марксистская социология не знает.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: притычка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тем не менее проблема возможности существования
марксистской социологии была наконец чётко поставлена.
Марксистская социология права считает, что законодательство служит господствующему классу, защищая, например, право собственности.
Сторонники
марксистской социологии подвергли критике антитеоретический подход и реформистскую направленность социально-правовых исследований.
Марксистская социология придерживалась того мнения, что люди изначально существа общественные и им необходимо работать вместе.
Она – продукт радикального, поистине революционного творчества, уже окрашенного в цвета
марксистской социологии (коллективный субъект, орудие производства, производственные отношения, предмет потребления и т. д.).
Эту внутреннюю свободу далеко не всегда можно представить как познанную необходимость, руководствуясь основными положениями
марксистской социологии, согласно которой проблема личности раскрывается в рамках триады: человек как носитель личности – личность (совокупность социальных отношений и опыта) – индивидуальность (единичное своеобразное её выражение).
Марксистская историософия и
марксистская социология предполагали, что построение будущего коммунистического общества есть общественный процесс, в котором нынешние социалистические партии будут превращаться в единство людей, уже не обладающих отдельным политическим сознанием, а имеющих сознание коммунистическое – ровно то, что должен иметь идеальный коммунист уже сейчас.
Основой
марксистской социологии, определяемой как исторический материализм, стала идея материалистического понимания и объяснения истории.
Потом написал книгу “Проблемы народонаселения с точки зрения
марксистской социологии”.