На территорию
лужицкой культуры ведёт нас и самая ранняя литературная традиция, связанная со славянами.
Территория
лужицкой культуры подвергалась их нашествиям с конца VI в. до н. э.
Территория обитания лугиев совпадает с ареалом
лужицкой культуры, в связи с чем «мы можем считать лугиев такими же предками славян, как и венедов».
На базе такого синтеза возникла мощная и яркая
лужицкая культура (культура полей погребальных урн).
При раскопках могильников так называемой
лужицкой культуры (Польша) были обнаружены доказательства того, что животноводство на этих землях уже 2,5 тыс. лет назад играло большую роль.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гиппарион — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Скажем, такие элементы
лужицкой культуры, как посёлки из домиков на столбах и со стенами, обмазанными глиной или забранными досками, получат распространение в жилых строениях славян, а из черняховской они почерпнут навыки земледелия и раннего ремесла.
Ко II в. до н. э.
лужицкая культура почти везде исчезла, «съеденная» поморской.
Теперь на месте самого выдающегося памятника
лужицкой культуры стоит музей под открытым небом, огромная реконструкция, посетив которую каждый может хоть на минуту погрузиться в ту далёкую эпоху.
По обычаю бескурганных погребений сожжённого праха в урнах
лужицкую культуру, вкупе с родственными ей, назвали культурами полей погребальных урн.
На примере
лужицкой культуры хорошо видно, как воевали друг с другом индоевропейские народы.
Лужицкая культура вполне определённо праславянская, но очень может статься, её носители – предки и славян, и балтов.
Племена
лужицкой культуры отделили западное крыло «шнуровцев», т. е. предков германцев, от восточного крыла – предков балтов, а сами стали основой формирования праславян.
Через три-четыре столетия место этих «венедов», последних потомков носителей
лужицкой культуры, заняли выделившиеся из прабалтского этнолингвистического массива и постепенно германцами же вытесненные на юго-запад протославяне.
Впрочем, не все находки такого рода говорят о торговле – массовые находки скифских стрел на иных городищах рассказывают скорее о дальних набегах кочевников – и о том, что южные края
лужицкой культуры казались им желанной, богатой добычей.
Ещё, кстати, Рыбаков мельком упомянул о «подражании» позднему линейному письму критян, найденному у жителей
лужицкой культуры.
Самые первые памятники
лужицкой культуры относятся к эпохе бронзы, ещё к концу II тысячелетия до н. э.
Племена
лужицкой культуры сжигали своих умерших с последующим захоронением урны с прахом на «погребальном поле» – обряд, очень характерный для древних славян.
Племена
лужицкой культуры выделывали из глины разнообразную посуду (нередко покрывая её поверхность лощением), фигурки животных и птиц, детские игрушки и др.
Известны погребения
лужицкой культуры.
Эта культура возникла в результате миграции населения поморской культуры на юг и юго-восток, на территорию восточной части ареала центрально-европейской
лужицкой культуры, и последующего слияния поморских племён с местным лужицким населением.
По-видимому, уже в течение различных периодов их предыстории, включая, вероятно, чужеземное (кельтское или иллирийское?) влияние
лужицкой культуры между 1500 и 1300 гг. до н. э. и, безусловно, славянской погребальной культуры до римских времён, дифференциация среди славян шла довольно быстро.
Главной целью скифских вторжений на рубеже VI – V веков до нашей эры становятся лесные и лесостепные племена
лужицкой культуры.
Погребения, как и целый ряд других элементов культуры, близки к памятникам
лужицкой культуры.