Но такого рода настойчивость криптобиографа, что сродни маниакальности, с которой игрок, следуя какому-то изобретённому алгоритму, вновь и вновь ставит на одну и ту же цифру, чревата крахом: исключительное внимание к автобиографическим крохам, разбросанным по отдельным текстам писателя, способствует редукции как самой проблематики текста, так и творческой
личности писателя.
За кажущейся простотой басен ощущается присутствие интенсивной внутренней жизни, а за чудаковатыми привычками и неординарностью поведения угадывается крупная
личность писателя большого философского и социального масштаба.
Разлука с любимой девушкой и несколько лет, проведённых вдали от родины на просторах таинственной полудикой страны, сформировали
личность писателя, заложив основы двух главных элементов его творчества: романтизм и экзотику.
Начиная с петровских реформ, на
личность писателя выпала особая духовная нагрузка.
Если рассматривать весь массив психоаналитической литературы, в которой художественные произведения и
личность писателя являются объектом анализа, то в ней можно выделить три группы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вкроить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти качество
личности писателя стали притчей во языцех мемуаристики.
Что касается
личности писателя, его биографии, то литературные гении издавна были объектом повышенного внимания психоаналитиков.
Наконец, третьюгруппу представляют исследования, посвящённые
личности писателя, истории его душевной жизни.
Что же полезного для понимания сущности литературно-художественного произведения и творческой
личности писателя может дать психоанализ при таком условии?
Как творческая
личность писатель расходует больше психической энергии, что приводит к потерям на другом полюсе его личности.
В подобном деле
личность писателя подвергается обследованию, схожему с обследованием при анатомическом вскрытии.
Отражение
личности писателя в языке его произведений и называется его индивидуальным стилем, присущим ему одному.
Для них творческий процесс интересен в той мере, в какой он позволяет развиваться
личности писателя.
Как в литературе в конечном счёте всё решает масштаб
личности писателя, так и в искусстве «самое существенное – личность актёра, которая чаще всего выявляется через образ рассказчика» [64, с. 60].
Величие созданного даёт лишь часть, и порой небольшую, для понимания
личности писателя.
Можно, конечно, провести границу между влиянием общественных идей, нравственной
личности писателя, техники повествования и т. д., однако углублённый анализ такие границы, как правило, не подтверждает, а отменяет.
Именно посредством концепции
личности писатель воспроизводит своё видение мира, свою мировоззренческую систему.
Если же мы ставим целью всестороннее исследование
личности писателя, мы изучаем уже не столько произведения, сколько «по кусочкам», из фрагментов воссоздаём мировоззрение пишущего человека.
Подобный подход к
личности писателя перекликался с исследованием «диалектики души», метода «психологического анализа» того или иного произведения и его автора.
Вплоть до перестройки оценки творчества и
личности писателя отличались пристрастностью и предубеждением.
Альтер эго (от англ. alter ego – «другой я») – реальная или придуманная альтернативная личность человека либо персонаж, в характере и поступках которого отражается
личность писателя.
Так за 2 года мою проторена дорога от закомплексованного и эмоционально неустойчивого интроверта до гармоничной
личности писателя и коуча, помогающей другим своим счастливым примером.
Доминанта загадочной «русской души» долгое время, вплоть до 1920-х годов, определяла интерпретацию
личности писателя, его творчества.
Сколько
личностей писателей, режиссёров, учёных, музыкантов выплывали к ней из небытия.
Вполне возможно, что детские впечатления о разорении и нужде семьи деда не выдуманы, а именно так оформились и запечатлелись в душе ребёнка, и они-то важны и самоценны как обстоятельства, сформировавшие
личность писателя.
Его характеристика, его образ, рассмотренный как-бы со всех сторон, людьми разных взглядов, разного поколения, неодинакового отношения к
личности писателя дают возможность более объективно воссоздать этот образ путём сравнения источников и их анализа.
Его суждение об иных краях, как и о людях, можно назвать капризным, если бы оно не являлось частью
личности писателя.
В то же время
личность писателя становится всё более рельефной и монументальной.
Не забываем ли мы о позиции гуманизма, столь важной для характеристики
личности писателя.
Мне весьма интересно, потому что вернее, чем в произведениях литературных, обрисовывается
личность писателя в его письмах.
А для продаж важна
личность писателя.
Как застенчиво напоминает нам персонаж «автор» в «Любовнице французского лейтенанта», природа,
личность писателя всегда неизбежно расщеплена, поскольку автор, будь то он или она, оказывается и тем авторским «я», кто пишет, и тем, кого пишут, существом, обитающим и внутри литературного произведения, и вне его.
Как и все работы критика, и эту отличает новизна и смелость концепций, поток художественного мышления, широкий ассоциативный фон и та свобода взглядов, которая даётся не одной лишь эрудицией и культурой, а именно единой цельностью
личности писателя, и которую чувствуешь не только в сказанном, в подтексте сказанного, а и в «подтексте подтекстов», самого творческого ресурса критика…
И именно в это время в общественном мнении начал формироваться мрачный облик
личности писателя.
Зато мастерски справлялась с домашними обязанностями, полностью освобождая от этих забот творческую
личность писателя.
Тогда уж меня можно обвинить в неуважении к слову, т. е. к собственной личности, ведь
личность писателя больше всего проявляется в его словах.
Как менялась психология человека, какие она претерпевала бедствия, лишения, радости воспарения духа, победы, взрывы, смятения – всё это, без сомнения, и занимает творческую
личность писателя в первую очередь, и потому его труд – нравственный поиск, а не словесные игры в сиюминутное отражение насущного дня.