Подобным образом
личное поведение и черты характера становятся предметом уважения или презрения из-за их обычных следствий для общества.
Первое влияет на то, что мы можем назвать
личным поведением, второе – на социальное поведение.
Руководитель своим
личным поведением должен подчёркивать серьёзность и дисциплинированность.
Когда советский строй стал более устойчивым, а власть партии – более прочной,
личное поведение членов партии снова привлекло острый интерес блюстителей партийной ортодоксии.
Некоторые особенности
личного поведения за пределами кооперативных систем; IV.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гэдээровский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Здесь отмечается, во-первых, что “
личное поведение индивида неизбежно претерпевает овеществление, отчуждение, и одновременно существует как независимая от него, созданная общением сила, превращаясь в общественные отношения” (3, 324).
Западные демократии давно поняли, что, придерживаясь умеренности в некоторых вещах, в моделях
личного поведения первых лиц государства, тем самым можно выиграть гораздо больше как в политическом, так и в управленческом плане.
Религиозный момент не играл существенной роли в жизни грека, а религиозная санкция заменялась для него общественной, особенно в области конкретной морали, так как античное государство простирало свою власть и на область
личного поведения.
Люди чести относятся к нормам
личного поведения как к чему-то незыблемому, но стратегия и тактика, а также тесно связанное с ними групповое поведение – это нечто совсем иное, и в эту сферу жёсткие концепции чести и порядочности не могут быть перенесены напрямую.
На рубеже XVIII–XIX веков женщины (или, скорее, их мужской идеал) были помещены в центр ключевой культурной парадигмы, пронизывающей как
личное поведение элиты, так и её эстетические ценности.
В жизни человека его природный логос реализуется через тропос
личного поведения, которое определяет его праведные или греховные поступки.
Контроль общественного мнения закаляет характер ученика, воспитывает волю, прививает общественно полезные навыки
личного поведения, гордость за школу и за себя, как члена этого славного содружества.
Принимая облегчённое и не требующее критического самоопределения информационное управление всеми формами
личного поведения, индивид утрачивает то, что называлось «духовностью», утрачивает личную идентичность, которая в своей основе видела совокупность универсальных нравственных и правовых принципов, объединённых двумя основными категориями – добра и справедливости.
Три вещи мне туда вписали: «неправильная политическая ориентация», «неправильное
личное поведение» и «несамокритичность».
Однако во всех формулировках присутствует единая суть: каждый индивид должен поступать так, чтобы правило его
личного поведения могло стать правилом для всех.
Можно предложить несколько важнейших социологических моделей людей, оказывавших существенное влияние на ход исторических событий, имеющих огромный авторитет, словом будивших умы, бывших всегда впереди,
личным поведением показывающих пример в сложных исторических периодах или конкретных жизненных ситуациях.
Характер оценочных суждений о требованиях ситуационных воздействий и ресурсах личности, необходимых для удовлетворения этих требований, обусловливается такими особенностями субъекта, как его эмоциональность, «личная схема» и степень ожидания неприятных событий, самооценка эффективности
личного поведения и собственных реакций в экстремальной ситуации («эффективное» и «результирующее» поведение – Bandura, 1977).
При этом изменение общественного и
личного поведения предполагается достигнуть посредством определённых стимулов.
И в среде «новорусской аристократии», и в особенности в неуклонно разрастающемся «среднем классе» становится приличным и престижным быть не только богатым и преуспевающим, но и лояльным к требованиям закона и нравственно-этическим требованиям, патриотичным, предсказуемым в общественно значимых аспектах
личного поведения, милосердным и справедливым, – т. е. быть достойным человеком и достойным гражданином великой державы.
Отношение к экономической деятельности было основано на двух главных предпосылках: «Что экономические интересы второстепенны и должны быть подчинены подлинному делу человеческой жизни – спасению души; и что экономическое поведение является одной из сторон
личного поведения вообще, так что на него – как и на другие стороны поведения – распространяются требования морали».
Но, выходило, что в то же время люди натянули поводья
личного поведения в ракурсе новых альтернативных порядков.
Но когда, оставив этот наиважнейший отдел, предписания которого непреложны и не считаются с личными моментами, мы обращаемся к остающимся отделам – благотворительности отрицательной и положительной, – мы оказываемся в области, где сложность
личного поведения усугубляется многообразными отношениями к не менее сложному поведению окружающих.
Поэтому, помимо сознательного поведения отдельно взятого человека, возможно поведение, условно именуемое как «коллективное сознательное» (сознательное поведение всех также как одного, причём каждый тоже сознательно это делает, поступает сознательно, его
личное поведение сознательное).
Надо сделать выбор в пользу одного из них и соответствующим образом скорректировать
личное поведение, внутреннюю и внешнюю политику государства.
Именно с ним связано появление так называемого «золотого правила» нравственности, имеющего акценты позитивный (в форме идеального требования в отношениях с другими – «поступай так, как…») и негативный (в форме практического предписания
личному поведению – «не поступай так, как…»).
Таким образом, инвентаризация
личного поведения уравновешивается инвентаризацией семейной системы.
Это значит, что необходим вполне осознанный подъём политики административного управления до уровня тех условий, которые порождает глобализация, а также осмысленное регулирование
личного поведения.
Итак, «свобода» («вольность») в пушкинской афористике всегда сопрягается на уровне политическом с «законом», а на уровне
личного поведения и общественного настроения – с «честью».
– Да уж… принадлежность к высшим слоям общества накладывает на
личное поведение своеобразный отпечаток.
Но осталась группа людей, по преимуществу молодых, из тех, которые в прежнее время жили бы у себя по деревням, как и отцы их, служили бы в полках и канцеляриях, но которые теперь сосредоточили все свои помыслы на выработке правил
личного поведения: как жить свято?
Все говорили, что жизнь его была прекрасна, но – странная вещь! – в то время как в совете он выказывал рассудительный ум и отличался осторожностью и терпеливостью опытного полководца, его
личное поведение казалось замечательным вследствие полного пренебрежения опасностью, какое в простом воине назвали бы безрассудством.
Спустя несколько секунд стал возвращаться контроль
личного поведения.
Нет, около 40 % преждевременных смертей оказываются результатом
личного поведения, которое человек способен изменить.
Сегоднясторонникам движения народной идеологии и всем совестливым людямимеет смысл учиться незамедлительно и решительно реагировать на каждый факт безнравственного отношения представителей власти к выполнению своих служебных обязанностей или аморального
личного поведения, – организацией массовых протестов населения; уметь поднимать его в масштабе страны (региона) в каждом случае, когда властные структуры пренебрегают мнением широких масс и нравственными требованиями людей, игнорируют общественные нормы человеческой морали, своими действиями унижают честь и достоинство человека труда, семьи и исторической памяти народа.
Подход, основанный на формировании жизненных навыков –навыков
личного поведения и межличностного общения, позволяющих учащимся контролировать и направлять свою жизнедеятельность, развивающих умение жить вместе с другими и вносить позитивные изменения в окружающую среду.
Но «неправильное
личное поведение» – это, говорит, правильно сказано.
Закон этот, иначе называемый категорическим императивом, гласит: «Поступай так, чтобы правило твоего
личного поведения могло стать правилом для всех».