По мнению одного из участников нашего опроса, управление результативностью должно помогать
линейным менеджерам правильно руководить людьми.
Роль
линейного менеджера зачастую сводится к проведению ежегодной оценки и согласованию списка тренингов.
Интересно, что 65 % респондентов сказали, что коучинг на уровне
линейных менеджеров и коллег станет использоваться ещё чаще в ближайшие годы.
Кроме того,
линейные менеджеры компаний, которые вовлечены в развитие своих сотрудников, могут почерпнуть из книги немало полезного при планировании развития компетенций своих подчинённых.
Как мы уже упомянули ранее, к достижению ключевых драйверов эффективности ведут действия
линейных менеджеров.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вихлястый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
За три десятилетия консультирования и работы
линейным менеджером в больших и малых организациях у меня развились собственные интуитивные профессиональные навыки управления проектами и бизнесом.
Согласно исследованиям компании Hay Group, большое влияние на успех той или иной системы оказывают
линейные менеджеры.
Их преимущество в мобильности, свободе и широте общения, благодаря чему они могут оказывать помощь
линейным менеджерам как личным участием, так и сводя их с теми людьми, кто в состоянии им помочь.
На них около 200 управляющих обменивались опытом и идеями, создавали новые инициативные группы, в которых теперь ведущая роль принадлежала
линейным менеджерам.
Как убедить
линейных менеджеров уделять больше внимания управлению человеческими ресурсами?
В этой главе мы покажем, как HR-специалисты могут выявлять и создавать организационные возможности, способные помогать
линейным менеджерам успешно проводить стратегию в жизнь.
Клиентом могут быть хоть десять
линейных менеджеров, которые коллегиально оценивают кандидатов.
Иногда вполне нормальным считается неожиданное появление
линейного менеджера на визите представителя без всякого предупреждения.
Наставником на работе редко выступает
линейный менеджер обучаемого, в то время как в коучинге это частое явление.
Ключевая роль наставника – помочь обучаемому разобраться с ошибками и неудачами, которые в некоторых отношениях с
линейными менеджерами приводят к обвинениям, чувству вины и ощущению собственной неполноценности.
HR-специалисты в P&G активно участвовали в разработке корпоративных стратегий и помогали
линейным менеджерам управлять персоналом так, чтобы максимально способствовать достижению бизнес-целей.
Удержание сотрудников, которые являются ключевым результатом работы хорошего
линейного менеджера в каждом регионе.
Мы рассмотрим, как ваши усилия в сфере управления персоналом могут и должны синхронизироваться с задачами
линейных менеджеров, превращая совместные цели в понятные действия на пути к их достижению.
HR, в свою очередь, должен способствовать этим действиям и активно помогать
линейным менеджерам максимизировать их эффект.
Особенно важно, что эти показатели обычно гораздо более понятны
линейным менеджерам и HR BP, что облегчает их применение в повседневной деятельности.
Представьте, что вы находитесь в переговорной комнате с
линейными менеджерами колл-центра.
Это означает, что
линейные менеджеры ожидают, что HR-практики будут максимально адаптированы к текущим бизнес-процессам, и в этом контексте вы, как бизнес-партнёр по управлению персоналом, можете оказать значительную поддержку.
Иногда они рассчитывают на то, что во главе команды реформаторов встанет представитель администрации (из отдела по работе с персоналом, технического контроля или стратегического планирования), а не ведущий
линейный менеджер.
Запомните: мир вокруг постоянно меняется, и сегодняшний
линейный менеджер через несколько лет становится директором компании, а ваш школьный товарищ-очкарик, которого все игнорировали, оказывается владельцем крупного бизнеса.
Эти
линейные менеджеры уникальны.
Или, в переводе с армейского языка на гражданский (организационный), как
линейным менеджерам руководить рядовыми сотрудниками организаций.
Надеюсь, эта книга покажет
линейным менеджерам, что коучинг не является дополнительной ответственностью или тяжкой работой, а составной частью своих прямых обязанностей.
Я же считаю, что коучинг – важнейшая система навыков и умений, которыми
линейный менеджер просто обязан владеть, чтобы работать, творчески.
Организации набирают коучей не для развлечения, а от
линейных менеджеров ждут применения коучинга на рабочем месте вполне серьёзно.
Учитывая структуру большинства организаций, где в подчинении
линейного менеджера может находиться большое количество сотрудников разной квалификации, отвечающих за разные вопросы, такое предложение представляется нереальным.
Под полевым коучингом в данной книге понимается деятельность
линейного менеджера по подготовке, проведению и обсуждению с медицинскими представителями совместных визитов к клиентам, направленная на развитие профессиональных навыков сотрудников.
Для примера, возьмём программу организационных преобразований, в которой в рамках одного проекта получена экономия (допустим за счёт уплощения организации и сокращения числа
линейных менеджеров с одномоментным повышением ответственности исполнителей), а в рамках второго проекта нехватка ресурсов для полноценного функционирования нового оргэлемента.
Часто благие начинания отдельно взятых директоров по персоналу оканчиваются ничем только из-за того, что
линейные менеджеры считают обучение исключительно функцией HR-службы, не видят и не понимают своей роли в этом процессе.
Среднее звено командует
линейными менеджерами и подчиняется топ—менеджерам.
По сути каждый
линейный менеджер является менеджером по персоналу, так как ежедневно управляет своими подчинёнными.
Многие
линейные менеджеры уже пришли к пониманию того, что типичные принципы управления подчинёнными, такие как «командуй и контролируй», не только не отвечают нуждам организаций, в которых они работают (т. е. сотрудники работают недостаточно эффективно), но и не дают возможности раскрыть лучшее в своих коллегах.
Во-первых, и это будет показано ниже, роль
линейного менеджера состоит из трёх компонентов: руководство, управление и коучинг.
Достижение цели, удовлетворение и радость не могут быть обеспечены через такой подход к коучингу, где
линейный менеджер или коуч дают инструкции, поскольку их обязывают к этому знания, уровень компетентности или, хуже того, служебное положение.
Организационное поведение основывается на исследованиях экономической психологии и экономической социологии, однако, в отличие от этих наук, охватывающих все экономические процессы, только рассматривает происходящие в хозяйственных организациях и ориентируется на контингент
линейных менеджеров.
Это нужно
линейным менеджерам, руководителям отделов, топ менеджерам и владельцам бизнеса.
И ответственность за подготовку всё в большей степени ложится на плечи
линейных менеджеров независимо от того, есть ли в компании менеджер по обучению персонала или нет.
Ещё два месяца назад она пятый год трудилась
линейным менеджером на прежнем месте работы в небольшой рекламной компании.
Компании, которые не делают акцента на коммуникациях в этом аспекте (часто
линейные менеджеры меняются в компании с периодичностью до года, а чёткой стандартизованной процедуры кросс-функционального взаимодействия и описания процесса нет, потому что нет времени – надо показывать KPI «наверх» и т.п.) не являются стабильными и рано и ли поздно всё равно к этому придут.
В ходе проведённого авторами исследования директорам задавался вопрос «Должны ли
линейные менеджеры отвечать за качество своих работников?».
Функции найма, адаптации, обучения, развития и мотивации персонала осуществляют
линейные менеджеры, которые, по причине занятости и перегруженности, решают эти задачи как получится, «по старинке».
Она гибко применяется
линейными менеджерами с учётом интересов каждого сотрудника.
Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые
линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия [33].
Взялись мы обучать
линейных менеджеров.
Если с профессионализмом в данной аналитике в компании дела обстоят не очень, прибегают к интервьюированию
линейных менеджеров, лучших работником месяца, дабы выудить информацию о том, как они добились своих показателей выработки.
Для этого, с помощью руководителей служб, секретаря, внутреннего информационного отдела, персонал был оповещён о работе на предприятии психолога – бизнес-консультанта, который помимо оповещения о начале своей работы, лично познакомился с руководителями и
линейными менеджерами отделов.