И может ли существовать настоящий пафос
культурного творчества там, где основной задачей является уподобление этим передовым представителям, где подражательность, а не творчество является законом жизни?
Несомненно, прежде всего культуролог имеет дело с результатами культурной деятельности (предметы, продукты
культурного творчества), но его задача – идти глубже, к усвоению духа культуры (менталитета, культурной парадигмы).
Кроме того, само развитие народа, его образование, успешная работа его в области искусства, науки, вообще
культурного творчества, а также религиозная жизнь народа – всё это требует весьма часто соединения граждан в союзы, общества, партии.
Успехи эллинов во всех областях
культурного творчества были феноменальными, неповторимыми.
Однако в соответствии с тем, как мыслится здесь метафизика, это отнюдь не будет означать, что такая-то метафизика – это создание и собственность мыслителя как личности в публичных пределах
культурного творчества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ифтар — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Конечно, заниматься
культурным творчеством куда удобнее, когда полон кошелёк, а город имеет какие-то свои права и привилегии.
Область мифологии представляет истоки
культурного творчества и предмет психоаналитических исследований.
Философско-культурологический подход акцентирует момент индивидуальности и неповторимости
культурного творчества человека, что позволяет выделить специфические черты в различные периоды исторического развития национальной и мировой культуры.
При этом он отличает его от философии истории, ибо процесс
культурного творчества человечества в своих ритмах (как тогда полагали) не совпадает с фазами исторической эволюции, так и от социологии культуры, которая рассматривает культуру с точки зрения её самореализации в данной системе общественных отношений.
На этом пути искусство как одна из форм
культурного творчества прямо и непосредственно включается в процесс достижения цельного знания и доступными ему средствами изображает предметы и явления в истинном свете, в своём подлинном виде, в совершенном образе.
Оно основано на том представлении, что религия, в процессе борьбы с еретическими учениями, подавляет
культурное творчество народов.
Точно так же и объекты
культурного творчества человечества, а значит, также и относящиеся к ним, по существу, «исторические» происшествия, начиная с творчества в области языка, в области экономической, правовой и нравственной жизни, в области гуманистического образования и кончая сферой искусства и религии, – всё это несомненно принадлежит (поскольку в этом принимают участие люди, то есть относящиеся к определённому биологическому роду индивиды, активно или пассивно всё это переживающие) к сфере изысканий психологии, которая постольку по праву рассматривается как наука общая, и, основная, для, всех разветвлений «наук о духе».
Подлинное
культурное творчество требует таланта или хотя бы соответствующих способностей.
Это и есть собственно
культурное творчество – создание системы образов для частичного постижения первичной реальности.
Только достигнув высот в национальном
культурном творчестве, можно на равных разговаривать с другими народами и претендовать на утверждение высокого значения культуры своего народа для культуры всего человечества.
Так, к кантовскому единству («возможного») опыта принадлежит (именно как одно из обоснований его «возможности») также и математика; абстрактная сама по себе, она становится конкретной лишь в физике и химии; эти науки, в свою очередь, конкретизируются в биологии, а биология – в психологии, которая уже, соответственно с её сейчас изложенным наиболее широким понятием, заключает в себе также и все неизмеримые горизонты
культурного творчества.
Светская форма правления и связанные с ней новые элементы обмирщённого быта, распространение западных влияний начинают изменять не только онтологию образа, но и сам способ
культурного творчества.
Личностность и свобода выступают непременным условием
культурного творчества, а универсализм выражает смысл культуры как универсума жизни человека, опосредствованного в социальных практиках.
Ал-Маарри критически анализирует
культурное творчество духовной истории «я», освобождённого от оков условностей преходящих социальных и религиозных интересов.
При этом личность выступает как объект культурного воздействия, как субъект
культурного творчества, а также как носитель и выразитель культурных ценностей.
Основное различие «массовой культуры» и культуры предшествующих времён состоит в том, что у предмета художественного или
культурного творчества меняется адресат.
Культурное творчество направлено на создание завершённых объектов, будь то произведения музыки, архитектуры или философии.
Такой подход к развитию науки вернёт сознание к идее интеграции, единства и гармонии, что поможет не допустить превращения человека в средство и биообъект, а будет способствовать возвращению его к труду на ниве
культурного творчества, поскольку он существует в природе и для неё в целях осуществления порядка.
Зато эта теоретическая философия не может претендовать быть первой философией, т. е. учением не о едином
культурном творчестве, но о едином и единственном бытии-событии.
Он говорит о релятивистско-прогрессистском представлении из важного положения современной антропологии, гласящего, что человек является существом, к природе которого относится культура в целом, т. е. таким существом, которому свойственно развивать и осуществлять в
культурном творчестве уже заложенную в нём сущность.
Далее надо опираться на представление о том, что культурная деятельность в своей основе должна быть решением жизненных проблем, а не абстрактным «уникальным
культурным творчеством».
Даже государство при всех его «деспотических» наклонностях на самом деле оправдывало абсолютное значение власти ссылкой именно на символические ценности опыта или, иначе говоря, на безусловный характер
культурного творчества, движимого импульсом к типизации человеческого опыта.
Когда мы обращаемся к идеалу
культурного творчества, к идее полноты жизни в духе или, говоря иначе, жизни, наполненной сознанием и сознательно прожитой, а потому вечной, мы сталкиваемся с тайной символизма.
– Это, понимаете ли, некий психический процесс переключения энергии аффективных влечений на сферу
культурного творчества.
Отказ от исторического и
культурного творчества требовался русским государством, его сторожами и хранителями.
Другими словами, особенности социального, биопсихологического и духовно-нравственного бытия молодёжи обусловливают то, что в современном обществе функция
культурного творчества рассматривается прежде всего применительно к молодёжной культуре.
Образованный слой всякой страны в своём
культурном творчестве опирается на духовные основы своей национальной культуры.
Теперь критическому осмыслению подверглась сама природа традиции, и не только мудрость предков, но и возможности воспроизводства культуры, самый смысл
культурного творчества стали серьёзнейшей, острейшей проблемой.
Символизм есть первичная, безусловная и всеобщая реальность человеческого бытия, главный принцип
культурного творчества, тогда как отдельные символы служат средством, материалом этого творчества.
Также необходимо выявлять и отдельно исследовать последствия проявления и воздействия мистических «феноменов» как на отдельного человека, так и на социальные процессы и разнообразное
культурное творчество.
Новые мировоззренческие идеи возникают в качестве своеобразного резонанса современной науки и создаваемых в ней картин мира с другими областями
культурного творчества.
Однако можно ли вообще в рамках древнерусской культуры (религиозного традиционализма), где каждый жизненный акт сопряжён с опытом веры, говорить о проявлении свободного социального и
культурного творчества человека, необходимым условием которого выступает свобода, когда человек проявляет себя как самостоятельный деятель?
Такие же вопросы возникают и относительно других продуктов
культурного творчества, например, особенно острые споры вызывает сравнение нового и старого.
Но эта научная философия может быть только специальной философией, т. е. философией областей культуры и их единства в теоретической транскрипции изнутри самих объектов
культурного творчества и имманентного закона их развития.
Культурное творчество требует от нас предметного служения, духовной преданности и жертвенности, т. е. сердца и любви.