Жизнь
культуры предстала как сложный процесс обретения культурой себя.
Происхождение славян, русских и всех других народов, их языков и
культур предстаёт совершенно в другом свете, если проанализировать общеизвестные факты с точки зрения метода археологии языка и реконструкции смысла.
С точки зрения «жизненного мира»
культура предстаёт не как событие, а как процесс.
В генетическомаспекте
культура предстаёт как продукт общества.
Культура предстаёт в продуктах материального и духовного производства, в социальных нормах и духовных ценностях, в отношении человека к природе, обществу, другим людям, к самому себе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сёгунат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Гипотетических предположений, претендующих ответить на этот вопрос, много, но, если пренебречь деталями, в современной отечественной культурологической науке
культура предстаёт как сложный, системный, исторический развивающийся феномен, в бытии (существовании) коего особая роль принадлежит базовым формам активности человека: практико-преобразовательной деятельности, коммуникации (общению), когниции.
Историческое движение
культуры предстаёт перед нами как последовательная смена вполне обособленных периодов, характеризующихся неким единым культурным стилем, направлением с однозначными отличительными чертами – скажем, в архитектуре: готика, барокко, классицизм, ампир…
Организационная
культура предстаёт перед новым сотрудником в виде поведения окружающих, подчиняющихся неизвестным законам, согласующимся с неизвестными ценностями.
Культура предстаёт на страницах этой книги как особый механизм обеспечения коллективного человеческого существования, которое осуществляется посредством согласования и регуляции форм и процедур групповой жизнедеятельности, психологических оснований солидарности и идентичности людей в группе, манифестаций их социальных намерений, идеалов и ценностных ориентаций и пр.
Очевидно, что в таком контексте
культура предстаёт как нечто безусловно позитивное, желаемое, «хорошее».
В результате человеческая
культура предстаёт перед нами как некое целое, состоящее из подсистем локальных культур.
Формула познавательной ситуации наук о природе (объект-субъект) в науках о
культуре предстаёт в перевёрнутом виде (субъект-объект).
Тэйлора
культура предстаёт как простое перечисление разнородных явлений (знаний, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом общества).
Все герои официальной
культуры представали в пародийной форме, все ценности переворачивалось вверх дном, и царила эстетика безобразного.
Однако и в этой логике
культура предстаёт не как самостоятельная сфера социального бытия (наподобие производственно-экономической или политической), а выступает как некая система скрепов между индивидом (антропологической единицей) и социумом, социальным бытием.
Иными словами,
культура предстаёт как генеральная стратегия выживания и развития человечества.
Эмпирический, описательный подход, при котором
культура предстаёт как сумма, результат всей деятельности человека, как совокупность предметом и ценностей, из которых она складывается.
Все области духовной
культуры предстают в специфических символических формах и не сводимые друг к другу, пронизывают и взаимодействуют друг с другом.
Именно тогда творческая личность данной
культуры предстаёт как началои конецэтой культуры, как её рождениеи вырождение.
Люди разных
культур предстают, по видимости, «автономными», но способы их объединения в группы делают качественно иной всю систему отношений в обществе.
История древнерусской
культуры предстаёт в интерпретации учёного как один из самых своеобразных и ярких периодов в истории отечественной культуры.
Итак, с информационно-семиотической точки зрения
культура предстаёт в трёх основных аспектах – как мир артефактов, смыслов и знаков.