Именно эти аспекты исторического знания, как правило, остаются за рамками школьного
исторического образования, порождают проблемы в обучении при переходе с одного уровня сложности на другой, более высокий.
Новое направление внутренней политики потребовало вернуть
историческое образование в вузы.
Учитывая, что в процессе формирования исторического сознания задействована вся система
исторического образования, включающая целый комплекс взаимосвязанных компонентов, в складывании исторической памяти именно учебники играют первостепенную роль, выступая как «носители памяти» и «орудия овладения исторической ситуацией», а изложенная в них история составляет «каркас исторической памяти».
Историческое образование должно не только передать сумму объективных знаний, но одновременно эти знания несут в себе и нравственные оценки, содержат примеры и смыслы поступков в истории.
Вопросы исторического знания, сознания, восприятия, настроения, отношения к прошлому, настоящему и будущему своей страны, включая личную и семейную биографию, являются важными и необходимыми элементами
исторического образования и воспитания.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: протраленный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Среди целостных
исторических образований – что бы под этим ни подразумевалось, особенный культурный стиль или политический институт, – следует выделить составляющие данное образование функциональные элементы (мероны) и произвести их сравнение.
Ибо старая культура имеет своё величие и благость позади себя, и
историческое образование вынуждает признать, что ей никогда уже не удастся восстановить былую свежесть; нужна невыносимая тупость или столь же несносная мечтательность, чтобы отрицать это.
Историческое образование выполняет, наряду с формированием знаний школьников по истории нашей страны, её народов, мировых цивилизаций, всеобщей истории, и очень важные социальные, культурные, воспитательные функции.
Историческое образование существенно отличается от изучения других наук, постигающих явления, процессы и объекты материального мира.
Можно говорить, что
историческое образование даёт не только знания фактов и процессов, но оно ещё должно формировать национальное сознание, и не просто национальное, а позитивное национальное самосознание.
По правде говоря, до уровня изучения истории как науки добраться так и не удалось (спойлер: у автора этой книги в принципе нет полноценного
исторического образования).
У меня высшее
историческое образование, и я считаю своим долгом рассказать, как всё было на самом деле.
Историки, даже лучшие из них, склонны иногда забывать о том, что за пределами их кафедр и аудиторий живёт ещё пара-другая миллиардов человек, лишённая специального
исторического образования.
Сегодня
историческое образование ещё печальнее, потому что истории уделяют всё меньше и меньше внимания в школе.
Можно сказать, что
историческое образование фактически в основном приватизировано.
Сегодня цивилизационный подход включён в общегосударственную концепцию
исторического образования.
Казалось, что этнические националисты от историографии одержали убедительную победу не только в научном сообществе историков, но и в системе
исторического образования республики.
Там, где веруют по‐христиански, там возникает и произрастает
историческое образование, там из людей, современников и несовременников, складывается община, совместное бытие, братство.
Историческое образование служит важнейшей социализирующей силой, утверждая интерпретацию прошлого, делающую детей гражданами.
Поэт, писатель, имею
историческое образование.
С другой стороны, именно в эти годы были заложены базовые институциональные основы развития
исторического образования, науки, принципов взаимоотношения исторического сообщества с государством, которые определили это развитие на десятилетия вперёд, в том числе сохранившись во многих чертах и до сегодняшнего времени.
Тут решающую роль должен сыграть музейный работник, имеющий
историческое образование и опирающийся на актуальные научные исследования в области истории.
Для изучения нового
исторического образования понадобятся, вероятно, иные методы, иные формы, которые ещё предстоит выработать.
По характеру работыданная книга является результатом франко-российского сотрудничества в области университетского
исторического образования.
Свою «долю» в формирование общественных представлений об идеологии
исторического образования молодёжи вузов страны вносят и коммерческие структуры, со всеми вытекающими негативными последствиями.
В работе мне помогают
историческое образование, многолетний опыт работы в туризме и разнообразных путешествий.
Современные российские политики и государственные деятели всерьёз задумались, наконец, о содержании
исторического образования, и в частности, об учебниках истории для школы.
Теперь оно звучит иначе: не «Цивилизационные основы
исторического образования», а гораздо шире – «Мы верим в наше призвание».
Комплексное изучение процессов указанного периода позволит понять их природу, направленность и закономерности их протекания, выяснить, как они отразились на развитии советского
исторического образования и исторической науки, на самом советском обществе в целом и сибирском регионе в частности.
Возможно, в те годы иначе не могло и быть, ибо речь идёт о поколении молодых исследователей, получивших
историческое образование сразу же после победы социалистической революции, которая открывала, как им представлялось, новую эру в судьбе человечества.
Важной составляющей данной монографии является изучение воздействия политики и идеологии на сферу отечественного
исторического образования в условиях идеократической системы советского государства.
Новая модель
исторического образования оказалась востребованной для практического освоения (и контроля) информационного макроресурса страны в масштабах документального наследия как государствообразующего информационного феномена высочайшего значения – в иерархии философии, науки и практики исторического сознания, национальной идеи.
Сравнительно с такой постановкой преподавания политических наук приходится отметить крайне слабую постановку
исторического образования.
Вот только с XX века в сфере
исторического образования и просвещения стали доминировать другие действующие лица.
Вместо обсуждения планирования единого учебника он заговорил о том, что процесс его подготовки займёт долгое время и что «нужно воспользоваться ситуацией для постановки вопроса
исторического образования в школе в целом».
Таким образом и формируется предпосылка «
исторического образования классов в социуме», которая на деле определяется степенью дезинформированности населения – и касается это всех участников среды.
Такое положение
исторического образования и исторической науки вызывало необходимость осуществления постоянного политико-идеологического контроля над работой исторических факультетов, отделений и кафедр со стороны партийных органов районного, городского и областного (краевого, республиканского) уровней.
Соответственно, фундаментальный принцип
исторического образования в высшей школе можно весьма условно сформулировать следующим образом: «минимум фактов при максимуме аналитики».
На все эти вопросы не желали отвечать советские историки, и «пробелы» в
историческом образовании начали заполняться только в новейшее время.
Сегодня с таким лживым наполнением
исторического образования должно быть покончено.
Ведь эти различные
исторические образования объявляются «эквивалентными» и равноценными.
Под «обществом» подразумевается не столько отдельное
историческое образование (страна, национальное государство), сколько определённый этап человеческой истории (например, общественно-экономическая формация).
Причём, в фокусе её внимания были и процессы, развернувшиеся в отечественной исторической науке и
историческом образовании постсоветского периода.
Отсутствие профессионального
исторического образования с одной стороны недостаток, с другой может сыграть и положительную роль.
Варианты с филологическим или
историческим образованием безапелляционно отвергла моя тётя: «У тебя технический склад ума, тебе нужна инженерная специальность».
Если целью является сохранение стабильности, то выделяются факторы её поддержания, постоянные характеристики, которые можно обнаружить в её истории; если аналитика проводится в контексте развития или выживания, то выделяются именно эти линии; если аналитика призвана ускорить разложение и гибель, то отбираются модели, позволяющие выявить механизмы, ограничивающие время жизни
исторического образования.
Глубокая реорганизация
исторического образования оборвала эту преемственность.
Реальные проявления коммунизма на этапе возникновения осмысливают себя, следуя логике отрицания: носители коммунистического сознания ещё сомневаются в самих себе и поэтому нуждаются в доказательстве, они ищут эти доказательства в «отдельных, противостоящих частной собственности
исторических образованиях».