Недостаточно просто
исповедовать грех, нужно приложить усилия к тому, чтобы победить наклонность ко греху в своей душе.
Хотели бы покаяться,
исповедать грехи свои пред священником, но язык наш не будет повиноваться нам, и самые уста сомкнутся, и мы горько почувствуем, что умираем во грехах и уготованы диаволу и ангелам его.
Чего же ради, скажи мне, ты стыдишься и краснеешь
исповедать грехи свои?
Почему же каждый не осуждает более этого поступка и не удаляется от такого человека и в пище, и в общении с ним, пока он не
исповедует греха своего, подвергшись совершенному отлучению от всякого священнослужения?
Хотя сам себя обличаю, однако же пребываю в грехах и,
исповедуя грехи, не перестаю грешить.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вейсманизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но недостаточно только
исповедовать грех, нужно приложить все усилия к тому, чтобы победить склонность ко греху в своей душе, не возвращаться более к нему.
Стыд
исповедовать грехи свои.
Что не пал он духом, не повергся в отчаяние,
исповедал грехи, попросил некоторой отсрочки и замедления – всё это хорошо, и (обнаруживает) сокрушённое сердце и смиренную душу.
Кто
исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, и не терпят обличения и позора.
Здесь мы видим, что преимущество этой души в том, что, несмотря на тяжесть греха, она не только «плакала и горевала,
исповедовала грехи», но и «подавала милостыню», то есть успела принести плод покаяния.
Но тот, кто имеет хотя бы небольшой опыт христианской жизни, знает, что раз
исповедовать грех ещё не значит избавиться от него.
Другой пример явных перекосов – это когда доходят до утверждения, что нам уже не нужно
исповедовать грехи.
Не стыдись
исповедовать грехи свои.
Исповедуем грехи свои, обратимся, братия, потому что время обращению; покаемся, потому что время покаянию и многим слезам.
Очисти его, погрузи в целебный родник,
исповедуй грехи.
Всяк житель,
исповедуя грехи.
Исследуем свои сердца,
исповедуем грехи.
Сначала он прочитал проповедь, а затем
исповедовал грехи.
Не падать духом, не отчаиваться,
исповедовать грехи – признак сердца сокрушённого и души смиренной.
Почему же каждый не осуждает более этого поступка и не удаляется от такого человека ни в пище, ни в общении, пока он не
исповедует греха своего, подвергшись совершенному отлучению от всякого священнослужения?
Однако человек общается посредством артикулируемой речи, устанавливает законы,
исповедует грехи, соблюдает требования этикета, истолковывает свои сны и проч.
Кто постоянно предаёт друзей своих, тому друзья делаются врагами, удаляются от него, как от предателя, ищущего их верной погибели: кто
исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, не терпят обличения и позора.
Перед крещением люди «
исповедовали грехи свои».
Душа, знающая, что она обязана
исповедать грехи свои, говорит тот же святой отец, этою самою мыслию, как бы уздою, удерживается от повторения прежних согрешений; напротив того, неисповеданные грехи, как бы совершенные во мраке, удобно повторяются.
Во-вторых, из великого смиренномудрия, если ты будешь
исповедовать грехи, как должно, то душа смирится, потому что совесть терзая её, делает смиренной.
Если мы всегда благодарны, если
исповедуем грехи свои, то душевный наш взор постепенно просветляется, и мы получаем способность видеть то, что в сердце нашем; научаемся следить за собой, замечать то, чего не видят люди распущенные нравственно, люди душевные, а не духовные, получаем способность более глубокого сосредоточения.
И, наконец, тут же
исповедуя грех и раскаиваясь в нём.