Чего же ради, скажи мне, ты стыдишься и краснеешь
исповедать грехи свои?
Недостаточно просто
исповедовать грех, нужно приложить усилия к тому, чтобы победить наклонность ко греху в своей душе.
Хотели бы покаяться,
исповедать грехи свои пред священником, но язык наш не будет повиноваться нам, и самые уста сомкнутся, и мы горько почувствуем, что умираем во грехах и уготованы диаволу и ангелам его.
Здесь мы видим, что преимущество этой души в том, что, несмотря на тяжесть греха, она не только «плакала и горевала,
исповедовала грехи», но и «подавала милостыню», то есть успела принести плод покаяния.
Другой пример явных перекосов – это когда доходят до утверждения, что нам уже не нужно
исповедовать грехи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: анабас — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кто постоянно предаёт друзей своих, тому друзья делаются врагами, удаляются от него, как от предателя, ищущего их верной погибели: кто
исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, не терпят обличения и позора.
Но тот, кто имеет хотя бы небольшой опыт христианской жизни, знает, что раз
исповедовать грех ещё не значит избавиться от него.
Преподобный же взял его за руку и ввёл в свою келлию и, после того, как он
исповедал грех своего неверия и начал просить о возвращении зрения, прикоснулся к его ослеплённым зеницам, исполнил его прошение и возвратил ему зрение, в след за чем преподал ему наставление о том, что они – епископы, премудрые учители, не должны высокомудрствовать и возноситься над ними – смиренными и ненаученными невеждами и не искать того, чтобы искушать их безумие[108].
Однако человек общается посредством артикулируемой речи, устанавливает законы,
исповедует грехи, соблюдает требования этикета, истолковывает свои сны и проч.
Очисти его, погрузи в целебный родник,
исповедуй грехи.
Исследуем свои сердца,
исповедуем грехи.
Что не пал он духом, не повергся в отчаяние,
исповедал грехи, попросил некоторой отсрочки и замедления – всё это хорошо, и (обнаруживает) сокрушённое сердце и смиренную душу.
Прощайте, не держите обид в себе, молитесь, не осуждайте,
исповедуйте грехи свои и всё злое, что соделано было вами в жизни.
Душа, знающая, что она обязана
исповедать грехи свои, говорит тот же святой отец, этою самою мыслию, как бы уздою, удерживается от повторения прежних согрешений; напротив того, неисповеданные грехи, как бы совершенные во мраке, удобно повторяются.
Но недостаточно только
исповедовать грех, нужно приложить все усилия к тому, чтобы победить склонность ко греху в своей душе, не возвращаться более к нему.
Почему же каждый не осуждает более этого поступка и не удаляется от такого человека и в пище, и в общении с ним, пока он не
исповедует греха своего, подвергшись совершенному отлучению от всякого священнослужения?
Всяк житель,
исповедуя грехи.
Кто
исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, и не терпят обличения и позора.
Не стыдись
исповедовать грехи свои.
Во-вторых, из великого смиренномудрия, если ты будешь
исповедовать грехи, как должно, то душа смирится, потому что совесть терзая её, делает смиренной.
Не падать духом, не отчаиваться,
исповедовать грехи – признак сердца сокрушённого и души смиренной.
Если мы всегда благодарны, если
исповедуем грехи свои, то душевный наш взор постепенно просветляется, и мы получаем способность видеть то, что в сердце нашем; научаемся следить за собой, замечать то, чего не видят люди распущенные нравственно, люди душевные, а не духовные, получаем способность более глубокого сосредоточения.
Исповедуем грехи свои, обратимся, братия, потому что время обращению; покаемся, потому что время покаянию и многим слезам.
И, наконец, тут же
исповедуя грех и раскаиваясь в нём.
Почему же каждый не осуждает более этого поступка и не удаляется от такого человека ни в пище, ни в общении, пока он не
исповедует греха своего, подвергшись совершенному отлучению от всякого священнослужения?
Хотя сам себя обличаю, однако же пребываю в грехах и,
исповедуя грехи, не перестаю грешить.