Конечно, я как человек с
исламским образованием, посчитал своим долгом поправить профессора – увы тщетно.
Молодое поколение имамов, особенно те, кто получил
исламское образование в арабских странах, отвергают эту традицию как пережиток прошлого, не соответствующий канонам классического ислама.
Наряду с традиционной системой
исламского образования открывались русские школы, доступные для всех, вне зависимости от национальности и вероисповедания.
По причине ограниченности объёма текста не будем касаться всех факторов, детерминирующих рассматриваемый процесс, а коснёмся только того, как отражается ренессанс ислама в потребностях в
исламском образовании.
Таким образом, постепенно решается ещё одна проблема: обеспечение преемственности между различными уровнями
исламского образования и непрерывности учебного и воспитательного процессов, дающих возможность отладить деятельность отдельных звеньев системы и наладить профориентационную работу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отжаривать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нынешние потребности в
исламском образовании являются одним из показателей его состояния и результатов через четыре года или пять лет, в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, функционирующих в конкретном регионе.
Отсюда необходимость разработки концепции
исламского образования.
Более того, можно и нужно поставить дополнительную задачу к той цели, которую наметило для себя государство в вопросе
исламского образования.
На сегодняшний день одним из приоритетов государства и российской уммы является развитие конкурентоспособного
исламского образования, отвечающего вызовам современного общества.
Исламское образование не может не реагировать на такие глобальные проблемы, как: сдерживание гонки ядерных, химических, биологических и других смертоносных средств массового уничтожения; надёжные способы защиты окружающей среды; методы борьбы со всё более агрессивными и массовыми проявлениями терроризма и организованной преступности; решение проблемы преодоления голода, массовой неграмотности; борьба со смертоносными болезнями.
Как показало исследование, стимулами к получению
исламского образования для молодых людей являются два фактора: включённость ислама в повседневность и ограничение социальной мобильности.
Данная тенденция совпадает с позицией духовных исламских лидеров, а также руководителей медресе, утверждающих необходимость
исламского образования не только для профессиональной карьеры, но и для более глубокого познания молодёжью сущности ислама.
Мусульманскому сообществу необходимо определить для себя пути развития среднего
исламского образования на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
Чтобы ответить на многочисленные вопросы: придаёт ли ислам значение вопросу воспитания в качестве обучения и информирования людей; уделяет ли внимание интеллектуальному воспитанию человека и многие другие, следует ознакомиться с принципами
исламского образования и воспитания.
Именно этот фактор, по его мнению, стал ключевым в успешной деятельности организации с низким уровнем
исламского образования и, наоборот, в провале в странах с устоявшимися религиозными взглядами на ислам.
Таким образом, мы можем констатировать то, что российское правительство проводит взвешенную политику в отношении обеих ветвей
исламского образования.
Сегодня, кроме проблем, связанных с развитием
исламского образования, перед татарским обществом, как считают многие исследователи, остро стоит задача возрождения приходов (махалля).
Во-первых, выяснили, что в процессе
исламского образования и воспитания уделяется огромное внимание вопросам умственного и интеллектуального развития; во-вторых, в центре внимания находится сам процесс обучения, имеющий определённые пределы, посредством которых определяются области таких наук, как, например, калам, экзегетика, этика, физика и математика.
Высшее
исламское образование в 1990-е годы молодые российские мусульмане могли получить только лишь за рубежом.
Как традиционалисты, так и неоджадиды ратуют за то, чтобы
исламское образование было ориентировано на формирование у молодых людей нового сознания, основанного на приоритете духовных.
Исламское образование в данном случае, согласно их мнению, не является исключением.
Концепция изменения поведения в
исламском образовании – это тезис, обладающий весьма широким смыслом, и, возможно, он представляет собой одно из наиболее важных понятий, осуществляющих свою цель и задачу, – как теория самоочищения и совершенствования, повеления благодетельного и предотвращения предосудительного.
Таким образом, зарубежное высшее
исламское образование оказалось обесцененным таким подходом, при котором окончить вуз удавалось лишь единицам.
Практически все хоть сколько-нибудь заметные лидеры оппозиции были людьми далеко не бедными; к классическому
исламскому образованию они присовокупили образование западное, а также серьезные курсы повышения боевой квалификации.
Другой важной составляющей конкурентоспособности
исламского образования является уровень профессиональной подготовки будущих имамов.
Чтобы выстроить целостную систему обучения мусульман основам ислама и подготовки специалистов среднего и высшего религиозного персонала, Совет по
исламскому образованию утвердил для каждой ступени соответствующий стандарт.
Однако высшее
исламское образование в 1990-е годы молодые российские мусульмане могли получить только лишь за рубежом.
Исламское образование также не может не реагировать на резкое усиление напряжённости в человеческих отношениях на национально-этнической и религиозной основе из-за трудно преодолимой ментальной несовместимости людей и человеческих обществ и т.д.
Таким образом, зарубежное высшее
исламское образование оказалось обесцененным таким подходом, при котором за рубеж поехали «все, кому не лень», процесс их отправки и обучения не контролировался, окончить вуз удавалось лишь единицам.
Преобладание числа родителей, желающих получения ребёнком
исламского образования, над числом детей с таким намерением, говорит о том, что школа не даёт своим учащимся знаний, достаточных для осуществления выбора в пользу специальностей, связанных с исламом.
По мнению неоджадидов,
исламскому образованию посильна поистине историческая роль в спасительной интеграции и гармонизации знания и веры, в упреждении необратимых деформаций в менталитете татар, исповедующих ислам, а главное – в возрождении и непрерывном обогащении их высших идеалов и жизненных приоритетов.