Таким образом, можно сделать вывод о существовании
института подведомственности и в административном процессуальном праве.
Недостатки правового регулирования
института подведомственности могут быть исправлены только при комплексном подходе к данному институту с учётом требований всех процессуальных отраслей права.
Однако в рамках какой-либо одной процессуальной отрасли права невозможно достижение главной цели существования
института подведомственности – эффективного функционирования всей системы различных юрисдикционных органов.
Однако в связи с тем, что с началом проведения правовой реформы в научной литературе вновь стал активно рассматриваться вопрос систематизации отечественного права с позиции деления права на частное и публичное, представляется необходимым решить вопрос о месте
института подведомственности в правовой системе в контексте именно такого деления права.
Институт подведомственности в самом общем плане определяет возможность граждан и юридических лиц обращаться для защиты своих прав в тот или иной орган юрисдикционной системы государства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: липофильность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Поскольку подведомственность устанавливается процессуальным законодательством, то и
институт подведомственности является процессуальным.
Несмотря на продемонстрированную важность существования
института подведомственности, в науке процессуального права высказывались мнения и об отсутствии необходимости выделения данной категории.
Вместе с тем в науке неоднозначно решается и вопрос о том, к какой отрасли процессуального права следует относить
институт подведомственности.
По его мнению,
институт подведомственности относится к числу так называемых смешанных материально-процессуальных институтов, фактический состав которых регулируется одной отраслью права, а правовой эффект возникает в другой.
Своё нормативное регулирование
институт подведомственности юридических дел получил достаточно давно.
Не вдаваясь в традиционную для правовой науки дискуссию о критериях деления права на частное и публичное, для определения места
института подведомственности как составной части процессуального права в аспекте такого деления хотелось бы проанализировать предлагаемые критерии применительно к процессуальному праву.
Чёткое и эффективное функционирование всех органов, уполномоченных на разрешение юридических дел, возможно лишь в условиях взаимосвязанного, согласованного нормативного регулирования
института подведомственности во всех отраслях процессуального права.
Кроме этого, разрешить вопрос о своей компетенции в рамках
института подведомственности по гражданскому делу проще именно арбитражному суду, а не суду общей юрисдикции, так как компетенция арбитражного суда по гражданским делам определена более чётко.
Является ли данный институт комплексным межотраслевым институтом процессуального права, или же существует несколько
институтов подведомственности, соответствующих каждой отрасли процессуального права.
Таким образом, можно говорить о функционировании
института подведомственности и на государственно-правовом уровне.
Институт подведомственности относился им к материально-правовым институтам, в то время как компетенция – к институтам процессуального права.
Не случайно в науке была высказана мысль, что в отличие от большинства иных институтов процессуального права,
институт подведомственности только и мыслим как межотраслевой институт.
Однако именно на межотраслевой характер
института подведомственности, в первую очередь должно обращаться внимание как при работе по совершенствованию законодательства, так и в правореализационной практике.
Гражданское процессуальное право в своей системе содержит образования правовых норм, которые называются институтами:
институт подведомственности, подсудности, иска, лиц, участвующих в деле, институт доказательств, процессуальных сроков и др.
Надлежащее правовое регулирование
института подведомственности, таким образом, является неотъемлемой составляющей в достижении доступности правосудия.