Если драматическое произведение писано шестистопными рифмованными ямбами с пиитическими вольностями (необходимое условие!), если его действующие лица – цари и их наперсники, царицы и их наперсницы, механизм действия движется чрез «вестников», которые, красноречиво и с приличною выступкою, на сцене, где ничего не делается, рассказывают, что делается за кулисами, а пятый акт кончится резнёю, – то знайте, что это «трагедия»; если же оно писано прозою и содержит в себе трогательное и назидательное происшествие из частной жизни и кончится свадьбою любовников и наказанием разлучников, – знайте, что это «драма», или «слёзная комедия», или «мещанская трагедия» – что всё одно и то же; если же драматическое произведение
имеет в предмете осмеяние пороков и исправление нравов и написано шестиногими тяжёлыми ямбами с пиитическими вольностями, возбуждающими смех, а в пятом акте кончится позором негодяев и чудаков и торжеством резонёров, – знайте, это «комедия», с её отцами и любовниками, с её субретками и резонёрами; если же оно с пением и музыкою – то «опера».
Агон начался в тот день, когда мы, следуя вниз, обессиленные, решили сделать ночёвку, на берегу реки,
имея в предмете выйти на следующий день в точку финиша.
В предложении моём нет собственной моей пользы, не могу я
иметь в предмете составлять военную репутацию мою нащет разбойников и потому в ращет мой входят не одни средства оружие, не всякого однако же на моём месте могут быть одинаковые виды.