У неё замечалось четыре сложных звука, которыми она выражала свои желания; особенно правильно издавала она два звука: один выражал
желание пищи, другой издавался, когда выражалось желание устранить какое-нибудь препятствие с помощью людей.
– Нет в тебе
желания пищу благословить?
Напротив того,
желание пищи, удовлетворяемое пресыщением и наслаждением, притупляется.
И периодический отказ евреев от её употребления,
желание пищи иной, земной, мяса (Исх. 16:3), показывает, насколько низко пал человек, как он духовно развоплотился.
– Он всё время ходил взад и вперёд длинными, крадущимися шагами, как в зоологическом саду крупные хищники ходят вдоль решётки своей клетки, когда в них пробуждается
желание пищи или свободы, которой они лишены, или иная какая-нибудь сильная страсть…
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: корытный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Способность вожделений, сила страстности,
желание пищи, насыщение, сон, пищеварение, изменение, извержение ненужного – все одинаково и у нас, и у бессловесных совершается посредством некоторой душевной силы.
Сперва должно оставить пресыщение и наслаждение: этим и изощряется
желание пищи, и получает правильность.
Сначала ощущается только недостаток в пище; потом
желание пищи исчезает и больше не появляется в течение многих дней, в зависимости от силы и чистоты натуры постящегося.
Желание пищи выправляется простою трапезою и воздержанием от пресыщения и наслаждения пищею.
Потерявшее правильность, естественное
желание пищи и пития, требующее гораздо большего количества и разнообразного качества их, нежели сколько нужно для поддержания жизни и сил телесных, на которые излишнее питание действует противоположно своему естественному назначению, действует вредно, ослабляя и уничтожая их.
Здравие тела не иное что есть, как мир телесный, а мир сердечный есть живность и здравие души, а как здоровье рождается после очищения из тела вредной и лишней мокроты, матери всех болезней, так и сердце, очищаемое от подлых мирских мнений, беспокоящих душу, начинает прозирать сокровенное внутри себя сокровище счастия своего, чувствуя, будто после болезни,
желание пищи своей, подобное нашему ореху, зерно жизни своей в пустом молочке зачинающему.