Приверженцы набиравших популярность
еретических движений также поддерживали гибеллинов, потому что видели в императоре единственную силу, способную защитить их от папского гнева.
Еретические движения середины XVI в. были быстро и жестоко подавлены церковью и государством. Это обстоятельство не могло не сказаться на русской культуре.
Таким образом, наряду с разработкой законодательства против еретиков, совершенствованием процедуры расследования преступлений против веры и привлечением к борьбе с ними светских властей создание нищенствующих орденов стало одной из ключевых мер, предпринятых римской курией для искоренения
еретических движений.
Потому что это живая литература, выразительно запечатлевшая чувство и мысль народных
еретических движений своей страны и своего времени.
Перечисление параллелей в развитии и структуре обоих
еретических движений может быть продлено вплоть до их трагического конца и «посмертного существования».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: миманс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Идея совершенной бедности в современной историографии остаётся характерной чертой
еретических движений XII—XIII вв., причём, как городских, так и сельских, а нищенствующие ордена сохраняют функцию передового отряда римской курии в борьбе с ними.
Конечно, были и крайности в выражении своих позиций, и нельзя назвать все
еретические движения евангельскими и позитивными.
Религиозный подъём, не нашедший отклика у клира, вылился в XII столетии в череду
еретических движений.
Когда
еретические движения охватывали целые области внутри христианской миросистемы, крестовые походы направлялись на них.
Важным явлением общественной мысли второй половины XIV в. стало
еретическое движение стригольников.
Потому опасность пагубных искажений доктрины или намеренного «заражения» церковной иконографии ересью была не так велика, а крупные
еретические движения либо вовсе не создавали образов, либо не имели возможности развернуть визуальную пропаганду (см. тут).
Иоаннитов-мандеев нельзя считать
еретическим движением внутри христианства, что пытались делать некоторые христианские богословы.
Разнообразие источников обоих
еретических движений не подлежит сомнению – так же, как значительное влияние, которое каждое из них испытало со стороны богомильства.