Почти не разработана научная периодизация истории инквизиции, отсутствует цельная картина массовых
еретических движений средневековья, против которых был в первую очередь направлен террор инквизиции.
Приверженцы набиравших популярность
еретических движений также поддерживали гибеллинов, потому что видели в императоре единственную силу, способную защитить их от папского гнева.
Еретические движения середины XVI в. были быстро и жестоко подавлены церковью и государством. Это обстоятельство не могло не сказаться на русской культуре.
Таким образом, наряду с разработкой законодательства против еретиков, совершенствованием процедуры расследования преступлений против веры и привлечением к борьбе с ними светских властей создание нищенствующих орденов стало одной из ключевых мер, предпринятых римской курией для искоренения
еретических движений.
Потому что это живая литература, выразительно запечатлевшая чувство и мысль народных
еретических движений своей страны и своего времени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Перечисление параллелей в развитии и структуре обоих
еретических движений может быть продлено вплоть до их трагического конца и «посмертного существования».
Идея совершенной бедности в современной историографии остаётся характерной чертой
еретических движений XII—XIII вв., причём, как городских, так и сельских, а нищенствующие ордена сохраняют функцию передового отряда римской курии в борьбе с ними.
Конечно, были и крайности в выражении своих позиций, и нельзя назвать все
еретические движения евангельскими и позитивными.
Религиозный подъём, не нашедший отклика у клира, вылился в XII столетии в череду
еретических движений.
Когда
еретические движения охватывали целые области внутри христианской миросистемы, крестовые походы направлялись на них.
Идеи
еретического движения павликиан близки и понятны маргинальным слоям населения различных стран.
Очень большой подъём
еретического движения приобретают в XII-XIII веках, во время усиления феодального гнёта.
Потому опасность пагубных искажений доктрины или намеренного «заражения» церковной иконографии ересью была не так велика, а крупные
еретические движения либо вовсе не создавали образов, либо не имели возможности развернуть визуальную пропаганду (см. тут).
Иоаннитов-мандеев нельзя считать
еретическим движением внутри христианства, что пытались делать некоторые христианские богословы.
Разнообразие источников обоих
еретических движений не подлежит сомнению – так же, как значительное влияние, которое каждое из них испытало со стороны богомильства.