Например, в
древнерусской живописи поле иконы, как правило, золотое.
Это далеко не единственный пример заброшенных в чуланы и за ненадобностью забытых произведений
древнерусской живописи.
Научные поисковые экспедиции находили шедевры
древнерусской живописи заброшенными в монастырских рухлядных и церковных сараях, на колокольнях под завалами, в пыли и птичьем помете.
Из книг и фундаментальных статей по технике живописи, не переведённых на русский язык, некоторые могут быть полезны при изучении
древнерусской живописи.
По понятным причинам об этом умалчивалось в вышедшем при советской власти каталоге 1963 года, но и авторы каталога
древнерусской живописи галереи 1995 года старательно обошли острые углы и неприятные темы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: балуба — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обе статьи построены на многолетнем опыте авторов как реставраторов и признанных знатоков
древнерусской живописи со всеми тонкостями её технологии.
Поэтому изучать технику
древнерусской живописи без рассмотрения произведений, созданных другими народами, было бы не исторично.
Благодаря национализации стало возможным раскрытие чудотворных икон, без чего нельзя было бы увидеть и изучать
древнерусскую живопись, скрытую под более поздними поновлениями и загрязнением.
Технология материалов в основном относится к позднейшим временам и к
древнерусской живописи отношения не имеет.
Выяснение этого факта важно потому, что в
древнерусской живописи применяли обе краски и терминология их также недостаточно уточнена.
Автор не занимается атрибуцией икон и другими специальными вопросами анализа
древнерусской живописи.
Для того чтобы создать такой труд, следует учесть недоработки по отдельным вопросам, отмеченные в обзоре, и привлечь ещё не обнародованные, но проведённые в различных лабораториях реставрационных организаций аналитические исследования штукатурок, красок и манер исполнения живописного слоя памятников
древнерусской живописи.
Специалистам в области изучения техники и технологии
древнерусской живописи известно, что санкири, в составе которых доминирует смесь жёлтой охры и угля, являются довольно распространёнными в произведениях русской иконописи позднего XIV и XV вв..
По изученной нами группе всевозможных письменных источников сложилось довольно ясное представление об уровне осведомлённости иконописцев ХIХ – начала XX в. относительно материалов
древнерусской живописи.
– Да что т-ты!.. – я откинул в сторону альбом
древнерусской живописи и бросился к плите спасать убегающий бразильский кофе.
Эта ступень предполагает изучение исторических предпосылок, литературных источников, особенностей различных школ
древнерусской живописи, установление исторических дат, хронологических рамок.
Разбираться в спиритуализме
древнерусской живописи?
Старинщикам же прошлого для достижения своих целей были достаточны более простые технико-технологические решения, т. к. наука того времени замыкалась, прежде всего, на изучении и систематизации недавно открытой
древнерусской живописи по приметам стиля и иконографии.
Его фундаментальная работа «Вопросы форм
древнерусской живописи», печатавшаяся в 1935 году в журнале «Советский музей», до сих пор остаётся наиболее ценным исследованием формообразующих приёмов древнерусского художника.
Скрепляющими материалами пигментов монументальной
древнерусской живописи, кроме углекислого кальция, служили органические природные клеи, получаемые из отвара пшеничных зёрен, костей и кож животных, соковых выделений некоторых растений, куриного яйца и т. п.
Под слоем позднейших «поновлений» и копоти открылся новый мир
древнерусской живописи.
Они должны оставаться в российских музеях, которые в наши дни имеют все необходимые технические средства и высококвалифицированных специалистов, чтобы обеспечить произведениям
древнерусской живописи надлежащие условия хранения и изучения.
Политическая реабилитация
древнерусской живописи.
Приобрели ясные очертания доселе легендарный домонгольский период
древнерусской живописи и столь расширительно толковавшаяся ранее новгородская школа, была открыта московская школа иконописи, считавшаяся ранее частью или подражанием новгородской.
Прошло уже более полувека с тех пор, как была открыта (и продолжает раскрываться) в своих эстетических достоинствах
древнерусская живопись: иконы, фрески, мозаики.
А сколько у нас погибло
древнерусской живописи!
– Это помощница заведующей отделом
древнерусской живописи, там в основном иконы, но светская живопись тоже в их ведении.
Учительница выстраивала класс полукругом в зале
древнерусской живописи, и иконы молча смотрели на детей.
Критиков раздражало увлечение художника
древнерусской живописью.
Безымянны авторы фольклора, неизвестны имена мастеров
древнерусской живописи.
Возвращение к идее
древнерусской живописи.
Красавица рассказывала мне про русско-японскую войну и особенности
древнерусской живописи.
Но главное внимание было приковано к произведениям
древнерусской живописи.
Из шестидесяти двух завещанных им галерее икон сорок семь были включены в каталог
древнерусской живописи 1963 года.
Он принялся за глубокое изучение
древнерусской живописи и византийских фресок, которые были открыты под наслоением XVIII века.
Парадоксально, но именно в то время, когда произведения
древнерусской живописи были изгнаны из залов галереи, и случилось «нашествие» икон.