Но именно одновременность происходящего в разных частях сцены создаёт единое
драматическое действие…
Психологический анализ может осуществляться в бурном действии, а напряжённое
драматическое действие возможно без внешних событий и с очень небольшим количеством персонажей.
Я хотела бы, чтобы и романисты и драматурги нашли способ сочетать
драматическое действие с правдивым анализом человеческих характеров и переживаний…
Исходный импульс
драматического действия и был порождён вот этим напряжением, возникшим из противоречия между зрительским ожиданием и сценической реальностью.
Всё, о чём мы сейчас говорим, возникало и получало свой смысл в процессе непрерывно развивающегося
драматического действия спектакля.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: шоувумен — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обряд низших таинств был богат всякого рода
драматическими действиями и церемониями, которые имеют особую ценность для подготовки ума и души к восприятию таинства.
Тотальное тождество страха и смеха составляет пружину
драматического действия.
Кроме того, преувеличенно
драматическое действие второй строфы изображается как нечто желанное, хотя и невозможное.
Важнейшим моментом является то, что динамика напряжённости на протяжении всего
драматического действия легко интерполируется, и может быть описана достаточно простой схемой, и даже графиком.
Кульминацией
драматического действия балета стала сцена, где она, спасая возлюбленного, подменила стакан с отравленным вином.
Сразу проявилась и одна из коренных черт новоявленного театра: непосредственное авторство зрителя (а не опосредованное, как обычно), его прямое участие в развитии
драматического действия.
Аксиома «показывай, а не рассказывай» предостерегает от создания диалога, который пассивными объяснениями подменяет динамику
драматического действия.
Первого апреля 1921 года состоялась первая социодрама – «Метод интенсивного
драматического действия, направленный на работу со взаимоотношениями между группами и с коллективными ценностями».
Имеет ли это значение для природы
драматического действия?
Противопоставление позиций «загадка-разгадка» и «задача-решение» как позиций зрителя и героя позволяют говорить, что существуют два основных измерения
драматического действия, которые можно было бы назвать операциональным и когнитивным.
Тут мы имеем дело с моментом подчёркнутого однообразия
драматического действия: повторяемость лейтмотива наглядно демонстрирует момент единства у всего действия в целом.
Playback – это спонтанное
драматическое действие актёров, разыгрывающих рассказ протагониста о его значимых переживаниях.
Концепция
драматического действия, разрешающего все диалогические противостояния, чисто монологическая.
В их операх ценилось
драматическое действие, разбавленное изящными музыкальными безделушками и пикантными подробностями.
Сцена, как и действующие лица, была та же, но
драматическое действие развилось.
По замыслу режиссёра
драматическое действие на какое-то время прерывается, чтобы усилить театральный эффект эстрадными, исполнительскими средствами.
Об этом в книжке «Структура
драматического действия» сказано.
В общем,
драматическое действие здесь не расходится с историей, если не считать некоторых мелких отступлений.
Главный носитель
драматического действия в театре – актёр [11].
Возможно, именно оттого в интрадиегетической функции редко выступают изображения, чья внутренняя структура уже содержит зачатки нарративности, сюжетную динамику, – например, многофигурные картины на исторические и легендарные сюжеты, изображающие некий момент
драматического действия.
Несмотря на слабость
драматического действия, никогда не ослабеют её права – двигать душою зрителя.
Когда входишь в неё, го видишь сначала исполинскую арку портала, затем взор теряется надолго в темноте внутренних переходов и на украшениях отдельных часовен, пока не раскроется величие главного корабля, пока не приблизишься к алтарю, проникаясь словами той молитвы, которая застыла в этом великолепном камне:
драматическое действие ведёт от загадки к загадке, и лишь в самом сердце трагедии раскрывается срединная роза её символов.
Да и при этом превращении мы можем наблюдать известную постепенность: вначале драматизация сказывается в том, что, связывая отдельные части трилогии между собой единством фабулы, поэт предполагает собственно
драматическое действие совершающимся в промежутке между ними (пример: сравнительно ранняя «Данаида»).
Мизансцена, как рисунок
драматического действия, была предельно ясна.
Что касается театра, то он вообще стал кардинально менять свою специфику, уйдя от традиционных форм
драматического действия, размыкания структуры и перехода в реальность перформативности, где почти исчезает грань между перформансом и жизнью.
Потому, что здесь осуществлена попытка совместить натуру, пластику изображения с жёстким
драматическим действием, контрапунктически использовать движение изобразительного и звукового рядов.
Постепенно количество актеров-декламаторов расширяется, и общение начинает происходить не только между хором и декламатором, но и между самими актёрами, что сделало
драматическое действие возможным, вне зависимости от хора; результатом стало преобразование хора сатиров в драму.
Выступает синтетическим видом театрального искусства, где
драматическое действие тесно сливается с вокалом и музыкой; часто опера включает в себя и танцы.
Теория театра, «подарившая» театру понятие
драматического действия, приносит его и в стихию оперной, драматической музыки.
Но каждая строфа – акт
драматического действия.
Далее режиссёр выносит свой труд на оркестр, и здесь новая драма, новая борьба личностей, если дирижёр – человек, столь же вульгарно понимающий свои обязанности в театре и не ищет, как ввести
драматическое действие в ритм и гармонию музыки.
В большинстве же случаев искусственные визуальные изображения (картины, скульптуры и т. п.) используются на сцене лишь как элементы реквизита и/или визуальные метафоры, а не как агенты
драматического действия; в восприятии зрителя они не выдерживают сравнения с живыми телами актёров, не доходят до автономии действующих лиц.
И вот тут мы сталкиваемся с одним из основных делений в области драматических форм: по отношению к зрителю
драматическое действие может быть или совершенно независимым, или полузависимым, или, наконец, зависимым.
Но драма предполагает зрителя, и потому
драматическое действие, становясь драмой, должно принять определённую форму.
Кажется мне, что я дал новые формы моему русскому историческому роману, соединив
драматическое действие с рассказами и вводными повествованиями.
Старому вязу, который с тревогой наблюдал за так испугавшей его сценой, было, конечно, невдомёк, что стало причиной
драматического действия, разыгравшегося на крыше.
Между тем перед нашими глазами продолжало стремительно разворачиваться прямо-таки
драматическое действие.
Ему, философу, предстояло завершить
драматическое действие многозначительной фразой.
Никто не смотрел на подмостки, где разыгрывалось невероятно замысловатое
драматическое действие.
До сих пор в некоторых стилях индийского классического танца существуют номера, представляющие собой не столько хореографию, сколько
драматическое действие с очень развитой пантомимой, что напоминает театр одного актёра.
В точности так, как из эпизодов и реплик складывается
драматическое действие, происходящее в предлагаемых обстоятельствах и заканчивающееся предполагаемым образом.
Экспозицию (гл. 1–7) с её обстоятельным вводным дискурсом легко идентифицировать как первый акт, завязку
драматического действия.
Сейчас мы тут сядем рядом, составим композицию, и всё это
драматическое действие снимет его дружок цифровичок.
Он зависит от того, в какой плоскости происходит развитие драмы, иначе говоря, от отношения
драматического действия к зрителю.