Во-вторых, это позволяет читателю подходить к литературе путешествий с общим представлением о различных
дискурсивных практиках, а не со строгим определением литературного жанра.
Поэтому, говоря о социально-политических и
дискурсивных практиках дворянства, я буду иметь в виду ту его часть, которая обладала достаточным для их реализации экономическим и/или культурным капиталом.
И более того: подобная
дискурсивная практика благополучно дожила до наших дней и на неё по-прежнему имеется устойчивый спрос.
Русские интеллектуалы и политические мыслители формировали свои взгляды и идеалы в диалоге с немецкой и французской культурными традициями, в связи с этим и содержания ключевых понятий являлись результатом споров и обсуждений не только внутри европейской традиции, а именно, на пересечении европейской и русской
дискурсивных практик.
Наша гипотеза состоит в том, что введение и обоснование понятия «дух», способствовало привнесению положительного значения в содержание понятия «капитализм», тем самым послужило условием его вхождения в научный контекст и явилось толчком его последующего распространения в повседневных
дискурсивных практиках.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отмять — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сегодня понимание прозы русского реализма середины XIX века как чрезвычайно саморефлексивной
дискурсивной практики, разделяющей общие черты так называемой метапрозы (теория которой разработана в основном на примерах английской, французской и американской литературы модернизма и раннего постмодернизма), распространяется всё шире.
Это коллективное произведение, написанное в 1950–1953 годах, Липовецкий расценивает как некий «прототип русского постмодернизма» и утверждает, что оно предвосхищает постмодернизм в своей деконструкции исторического нарратива и в критическом зондировании самых значительных
дискурсивных практик русской интеллигенции.
На наш взгляд, в некоторых
дискурсивных практиках именно некреативность (стереотипность) отмечена скорее положительно и служит залогом успешной коммуникации.
Мощь и преобразующая сила, приписываемые советской технике, придавали ей эмоциональную ценность в глазах советского общества, поэтому она выступала как предмет специфических для советского техноутопизма
дискурсивных практик, направленных на трансформацию советского материального мира, но в действительности работавших как формы субъективации советских людей.
По мере того как географически заданные ограничения и возможности влияния, которыми определялись интересы, утрачивают былое значение, обсуждение безопасности выходит за пределы, обусловленные пространственной ориентацией
дискурсивных практик.
Это понимание оформлялось в устойчивой
дискурсивной практике, которая потом начала уже сама по себе довлеть в восприятии других народов и стран.
Трансценденция обнаруживает тот факт, что любая определённость нашего существования сконституирована
дискурсивными практиками и потому не может быть абсолютным смыслом нашего бытия.
Их
дискурсивные практики крайне важны для обеспечения социальной и политической приемлемости этого оружия.
Они участвуют в обывательском дискурсе и выступают в определённом смысле потребителями
дискурсивных практик.
Постепенность дискурсивных изменений сочетается с постепенностью социальных перемен: в петровское царствование новые
дискурсивные практики осваиваются сначала небольшой элитой и лишь весьма постепенно распространяются на другие секторы общества (этот процесс, надо думать, не завершается и до революции 1917 г., когда он – в силу исчезновения старой элиты – перестаёт быть актуальным).
Одной из задач исследования в рамках данной работы является проблема соотношения глобальных дискурсивных технологий и национально-культурной маркированности общения в рамках институциональной деловой коммуникации на примерах современных
дискурсивных практик корпоративного, консьюмеристского и сетевого дискурсов в пространстве разных языковых культур.
Практическая же её цель состоит в выявлении и описании фактов этого присутствия в различных формах
дискурсивных практик, отражающих особую (феминную) аксиологию.
Особенность крестьянских
дискурсивных практик детерминирована тем обстоятельством, что крестьянский социум, создающий дискурс, образован людьми, непосредственно, в силу своей хозяйственно-экономической диспозиции без остатка включёнными в местный природный мир и в местный мир социальный.
Здесь можно вспомнить феминистскую теорию, опирающуюся на новый материализм, критикующую некоторые стереотипы о языке, которые успели сложиться в XX веке: «Перформативное понимание
дискурсивных практик ставит под вопрос веру в способность слов репрезентировать предсуществующие вещи».
Опыт формирования массового сознания на основе
дискурсивной практики позволяет выявить эффективность тех или иных дискурсивных объектов, а это и есть то знание, которое может претендовать на специфическую научную достоверность.
Так, в рамках изучения политической лингвистики
дискурсивные практики рассматриваются как «тенденции в использовании близких по функции, альтернативных языковых средств выражения определённого смысла», а также отмечается их роль в процессах «идентификации участников политического дискурса» (Баранов, 2001: 245-246).
Ярким отражением тенденций глобализации и технологизации
дискурсивных практик выступает консьюмеристский дискурс в его самых разнообразных проявлениях.
Предполагается, что с помощью подобных технологически заряженных
дискурсивных практик создаётся картина мира, мотивирующая благоприятное с точки зрения конкретного бизнеса поведение адресатов.
Русские, американцы, немцы, французы пытаются в унифицированных шоу выиграть миллион, отвечая на вопросы викторины, отгадывая слова, вращая рулетку и т.п., что отражает знаковые тенденции глобализации
дискурсивных практик, прежде всего, в виртуальном пространстве.
Таким образом, в рамках реализации выделенной глобальной технологии виртуального знакомства, корпус проанализированного материала демонстрирует и существующую культурную маркированность соответствующей
дискурсивной практики.
В качестве примера рассмотрим
дискурсивные практики современной банковской корпорации на основе любезно предоставленных автору скриптов и материалов регламентирующих документов одного из российских банков.
Отвлекаясь пока от совокупности конкретных
дискурсивных практик, характерных для них, мы можем сказать, что для архитектуры когнитивные процедуры «вписывания проекта в ландшафт» оказываются в феноменологическом плане широким спектром пространственных построений, которые проще назвать сериями прикладных пространственных образов.
Оставаясь в рамках феминистской идеологии и риторики, авторы косвенно, а подчас и прямо апеллируют к различным типам
дискурсивных практик как отражению специфической женской субъектности.
Представленная на рецензирование монография посвящена актуальной проблеме социальной философии – осмыслению мифов цифровой повседневности, комплексному обзору формируемого ими дискурса и социальным аспектам
дискурсивных практик.
В четвёртом разделе проанализированы
дискурсивные практики политической коммуникации, описана лингвокоммуникативная модель конструирования образа «чужих» в британском политическом дискурсе, продемонстрирован механизм реализации модели на примере стратегии идентификации чужеродности с учётом интра- и интеркультурной перспектив манифестации отношения к «чужим».
Эта невозможность обусловлена тем, что ни общественные и религиозные институты, ни модели бытового поведения и ритуалы каждодневной жизни никогда не меняются радикально: какой бы пандемической ни была культурная революция, повседневное поведение и привязанные к нему
дискурсивные практики сохраняют хотя и не тождество, но преемственность.
Семантические сдвиги представляют собой не только феномены истории слов, но и феномены истории понятий, поскольку слова с новоприобретенными значениями составляют новую понятийную парадигму и оказываются основой для модернизационных
дискурсивных практик.
Необходимо изучать не абстракцию «литературы вообще», а всё поле
дискурсивных практик, связанных с проблемой власти и обслуживающей её идеологии.
Но они в принципе закладывали направление развития
дискурсивной практики осмысления проблемы «неевропейских народов».
При этом фактически не затрагивалась тема соотношения
дискурсивных практик, развиваемых в научном и в религиозном сообществах.
Однако современным научным и религиозным сообществам необходимо совместно обсуждать вопросы о ценностях и перспективах, взаимно обогащая
дискурсивные практики и аргументационные ресурсы друг друга.
Более того, оно служит основанием и авторитетом для нового, тогда как описание
дискурсивной практики, редуцированное к прогрессу знания, нарушает принцип историзма, нивелирует жанровую специфику отдельного произведения, унифицирует живой поэтический образ.
Анализ академических, литературных, экранных
дискурсивных практик показывает, что социальные стратегии и установки передаются самыми разными способами и через разные каналы, в частности, через репрезентации.
Отличие западноевропейского и русского типа философствования о свободе будет заключаться в
дискурсивных практиках обсуждения данной темы.
Представляется, что названная нами выше специфичность русского футуризма, принципиально расширившего контексты восприятия творчества, характеризует отечественную авангардную литературу в целом и сближает её с психоанализом как радикальной
дискурсивной практикой XX века.
Дискурсивный анализ необходим ещё и потому, что любой текст в авангарде понимается не только как манифестация креативной идеи автора, но и как способ трансформации мира посредством новой языковой реальности, т. е. в качестве
дискурсивной практики.
Полученные в итоге данные подтверждают выводы о том, что в сегодняшней журналистской практике, позволяющей конструировать глобальное и/или национальное медиапространство, широкое применение находит концепция «других» (бинарная оппозиция «мы – они» / «свои – чужие») в качестве модели для создания медиаобразов и информационных картин, а также имеется определённый набор
дискурсивных практик.
Организация и переорганизация текста, выявление меры его различий и повторений и есть вход в закономерности существования
дискурсивной практики автора, текста, эпохи.
Эпистемологическим условием обладания «западным» знанием техногенной цивилизации является овладение
дискурсивной практикой как определённой культурно-исторической функцией, без обязательного изменения экзистенциального отношения к миру и самому себе.
Подобные
дискурсивные практики нередко перерождались в словесную тяжбу, риторические упражнения, пространные обоснования, часто затемняющие существо дела и отвлекающие слушателей так, что большинство из них, увлёкшись риторикой, забывало о сути вопроса.
Таким образом, теоретическую базу гендерных исследований составляют несколько источников, имеющих существенные переклички и пересечения в трактовке женской инаковости и вкупе создающие, на наш взгляд, вполне завершённую и внутренне непротиворечивую концепцию формирования и бытования женской субъектности в виде особой
дискурсивной практики, специфическим образом проявляющей себя в поле традиционной культуры.
На основе бинарного архетипа осуществляется структурирование внешнего мира по методу оппозиций и определяется антиномический характер
дискурсивных практик.
Она определяет типы и правила
дискурсивных практик.