По сложившейся традиции деятельность отечественного патопсихолога всегда связана с решением
диагностических задач, определяемых запросами психиатрической клиники.
В детских учреждениях патопсихолог играет большую роль в решении
диагностических задач.
В таких случаях заключение о дальнейших возможностях ребёнка может быть дано только на основе относительно более продолжительного обучения, имеющего специальные
диагностические задачи.
Диагностические задачи решаются с помощью методов сравнения, аналогии, моделирования, экспериментирования и др.
Люди, имеющие опыт работы с младенцами, например педиатры, отлично понимают, что при решении
диагностических задач они не могут рассчитывать на помощь младенца.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хелицеры — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Приведём некоторые экспериментально-психологические заключения, иллюстрирующие решение
диагностических задач.
Диалогические техники учитывают, что психодиагност вступает в контакт с обследуемым и достигает наилучших диагностических результатов за счёт специфических особенностей этого контакта, релевантных
диагностической задаче.
Кроме того, задача мониторинга относится к классу
диагностических задач, требующих обработки данных в реальном масштабе времени.
Поэтому
диагностические задачи требуют применения сложных комплексных процедур и последующей интерпретации диагностируемых свойств и качеств индивида в терминах категорий и идеальных объектов психологической науки.
Она показывает возможности ребёнка в освоении социокультурного опыта за счёт учёта оказываемой помощи в решении
диагностических задач, а следовательно, позволяет оценить перспективы психического развития данного конкретного ребёнка в конкретных социальных условиях и вклад обучения и воспитания в имеющееся у ребёнка состояние, т. е. определить причины актуального уровня развития.
В теоретическом отношении группирование родственных (гомо- и гетерономных) симптомов и феноменов позволяет диагносту видеть и учитывать весь спектр возможных вариантов решения
диагностической задачи, в практическом – даёт возможность расширить свой «горизонт видения», используя приведённые синонимические ряды.
Как видно из вышеизложенного, все описанные методы исследования обладают самостоятельной ценностью и дают уникальную информацию для решения
диагностических задач в психиатрии.
Диагностические задачи – это задачи минимальной ответственности и персонифицированности целей, средств и способов воздействия психолога на другого человека.
Как известно, сегодня в решении
диагностических задач в психиатрии принимают участие несколько специалистов, изучающих психику человека.
При этом количество
диагностических задач, стоящих перед нейропсихологом в нейрохирургической клинике, не только не уменьшается, но увеличивается.
Где бы я ни столкнулся с
диагностической задачей – в поле или в стерильной клинике, – мой мозг искал её решение совершенно одинаково, ориентируясь на тонкие подсказки, чтобы различить схожие на первый взгляд вещи.
Объединяющим же
диагностические задачи является то, «что во всех случаях в основу их решения положено изучение свойств и состояний объекта с учётом происходивших в нём изменений, определяемых условиями и факторами криминальной ситуации».
Соответственно, первыми всегда выступают
диагностические задачи.
Важным аспектом
диагностических задача являются психологические характеристики.