Как повседневная жизнь, так и
деятельность чиновников регулировались до мелочей.
Крупные, централизованные государственные системы не могут существовать при экономике, не производящей избытков продукции, которые могли бы пойти на оплату
деятельности чиновников, не принимающих непосредственного участия в сельскохозяйственном производстве.
Этот законодательный акт определял взяточничество так: «…получение должностным лицом мзды помимо содержания, получаемого от государства, независимо от того влияния, какое взятка оказывает в сфере служебной
деятельности чиновника, – есть преступление по службе, ибо, доставляя незаконный прибыток чиновнику, взятка причиняет ущерб плательщику».
Он начал день с привычного ему министерства двора и уделов, где обратился к формулярным спискам, содержавшим биографические данные и сведения о служебной
деятельности чиновников.
Как нам кажется, конец бюрократическому произволу будет положен в том случае, если, во-первых, бюрократия будет в основном рекрутироваться из «среднего класса» как наиболее работоспособной и менее коррумпированной страты, имеющей развитый интеллект и правовое сознание; во-вторых, при осуществлении постоянного контроля за
деятельностью чиновников со стороны государства сверху, а также институтов гражданского общества – снизу, который, по крайней мере, значительно затруднит использование чиновниками своего служебного положения в корыстных целях.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: светошумовой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Наиболее важным стал приказ, регулирующий
деятельность чиновников.
Они, как и консулы, избирались сроком на год, но в отличие от остальных магистратов, трибуны лично не участвовали в делах, связанных с управлением городом, и всё их внимание было сосредоточено на вопросах законодательства и наблюдением за
деятельностью чиновников.
Чисто количественная оценка их деятельности, может быть, и облегчает
деятельность чиновников и успокаивает тревоги заказчиков относительно эффективности вложения средств в научную и образовательную деятельность, но далеко не всегда приводит к желаемым результатам.
Важная функция царя – контроль
деятельности чиновников.
Возникла необходимость строить пролетарское государство по схеме буржуазного, т. е. на основе профессиональной
деятельности чиновников, служащих, как стали их называть, поскольку слово «чиновник» превратилось в оскорбление.
Помимо сбора сведений и борьбы с агентурой противника, на неё возлагались и задачи политической полиции: надзор за
деятельностью чиновников, местной администрации, а также борьба со злоупотреблением властью и казнокрадством (последнее было особенно распространено среди интендантства и купечества, являвшегося основным поставщиком различной продукции и услуг для армии).
В своей практической
деятельности чиновники и политики, нередко вполне искренне, руководствуются заблуждением: «если это правильно лично для меня, значит, это правильно и для моей страны».
Так чем же всё-таки хорошо детальное регулирование каждого шага в
деятельности чиновников?
Необходим жесточайший контроль над
деятельностью чиновников, контроль над строгим выполнением бюрократами своих обязанностей, контроль над качеством услуг, которые чиновники оказывают населению.
Снова речь заходит о публичном отречении от идеалов социалистического общества – сочувствующий «подрывной»
деятельности чиновник долго на важной должности не протянет.
Светлые и ухоженные кабинеты, коридоры с мягкими креслами и кофемашинами – все здесь должно было внушать мысль о том, что
деятельность чиновника – это весьма прибыльное занятие, а саму судьбу «государевых слуг» можно назвать вполне успешной.
Это не обязательно может быть связано с непосредственной
деятельностью чиновника или политика (например, человек стал депутатом или замминистра экономики в целом, но по прежнему месту работы хорошо знает все нюансы экспорта зерна, транспортных перевозок, сельхозтехники или чего-то ещё).
Это значит, что возможности коррупции прямо зависят от монополии государства на выполнение некоторых видов деятельности (например, производить закупки оружия и т. д.) и от бесконтрольности
деятельности чиновников, но имеют и обратную зависимость от вероятности и тяжести наказаний за злоупотребления.