«Кодекс морально-усидчивого чиновника» представляет собой своеобразный свод основополагающих принципов государственной службы. Написан он в жанре литературно-политического коллажа, составленного по мотивам произведений Алена Алды, Ярослава Гашека, Энтони Джея и Джонатана Линна в свете изучения проблем, с которыми приходится сталкиваться нашим гражданам при соприкосновении с «Суверенной Российской Бюрократией».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кодекс морально-усидчивого чиновника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2
Чиновники российской бюрократии
2.1. Без бюрократии невозможно использование власти, а без чиновника невозможно «потребление власти».
2.2. В современных энциклопедических словарях дается весьма расплывчатое определение термина «чиновник». Фактически: Чиновник — это гражданин, наделенный бюрократическим аппаратом определенными властными полномочиями в сфере государственного управления обществом.
2.3. В сознании российских граждан, Чиновник — существо неодушевленное. Ибо после назначения на должность гражданин перестает «быть человеком» и превращается в Чиновника. Также в обществе доминирует предубеждение, что «чиновничья служба не для нормальных людей. Она только для нормированных». А российские чиновники — это «нереальные люди, владеющие реальными благами».
Примечание: Однако это не совсем так.
2.4. Как это ни удивительно, но, по публичным заверениям «высоких начальников», государственная служба насчитывает в своих рядах так много блестящих умов, что в известном смысле ее по праву можно было бы считать «скопищем интеллектуалов». Однако, поскольку чиновники любого ранга являются лишь исполнителями воли своих руководителей, их высокий интеллектуальный потенциал направлен в основном на то, чтобы избежать ошибок.
Примечание: Любопытный вопрос: если главная задача государственных служащих — не допускать ошибок, то почему же они так много их допускают?
2.5. Изначально чиновники были «придуманы» Властью для того, чтобы решать проблемы граждан. Следуя логике: чем больше у граждан проблем, тем больше в стране чиновников. И наоборот: чем больше чиновников — тем больше у граждан проблем.
2.6. Все вместе взятые чиновники олицетворяют в глазах граждан «государственную службу».
2.7. В свою очередь, государственная служба:
а) с одной стороны, являет собой сообщество граждан, объединенных высокой целью служения обществу;
б) с другой стороны, каждое ведомство, каждый чиновник ведут игру исключительно в своих интересах.
Примечание: Так было и так будет всегда!..
2.8. Государственные служащие в современной России — это разрозненные группы чиновников, связанных общими ценностями, целями и способами действий. По сути, их «служба» является формой личной адаптации и социального эгоизма в сфере управления обществом.
2.9. Главная беда российских чиновников в том, что они напрочь лишены моральных основ. Наши так называемые слуги народа нисколько не обременены прозой жизни. Закон для них не писан, им нипочем инфляция, не грозит безработица, а награды и почести так и сыплются на них, как из рога изобилия.
2.10. От чиновников всегда требуется только одно — абсолютная лояльность. А по отношению к кому — решать им самим.
2.11. Изначальная цель государственной службы, заключающаяся в эффективном использовании соответствующей власти для реализации управленческих решений общества, в понятии российских чиновников переродилась в потребление власти.
Примечание: Во всех ее формах — финансовой, социальной, эмоциональной.
2.12. Обычно у чиновников нет собственного мнения. За исключением тех случаев, когда, как говорится, «их берут за жабры и их собственному мнению деваться некуда».
2.13. Чиновников безусловно, можно заставить изменить свою точку зрения. Это не так уж сложно. Они меняют взгляды, как женщины. И, слава богу, не впадают в истерику по каждому поводу.
2.14. Государственных служащих довольно часто и необоснованно упрекают в нерешительности, медлительности и даже трусости при принятии решений.
Примечание: Но… можно ли обвинять человека в трусости, если он слышит, как тикает мина замедленного действия?
2.15. Основной способ деятельности российских чиновников — коррупция. Ибо: «Возможность порождает вора. Кто не имеет возможности, мнит себя честным человеком».
2.16. Обычно под коррупцией понимается ее экономическая, финансовая составляющая. В случае с отечественной бюрократией «потребление власти» происходит не только в финансовом аспекте, который априори является наиболее важным в государственной службе. Так же не менее важно «потребление власти», связанное с преимуществами в социальном статусе и с субъективным ощущением собственного превосходства, возникающем как следствие привилегированности статута «государственного служащего».
2.17. Подобная «всеядность» предполагает исключительную живучесть и доминирование чиновничьей бюрократии над более локализованными группами, такими как бизнес-сообщества, социальные и личные сообщества.
2.18. Институт чиновников превратился в России в своего рода элитарный клуб, хотя и без вывески, — настолько элитарный, что его членов при желании без лишней натяжки можно назвать «кастой неприкасаемых».
Примечание: Достигается это, конечно, «неформальными» средствами, однако надежно и эффективно.
2.19. В подсознании чиновника, равно как и депутата, всегда гложет, что он «слуга народа».
Примечание: Это напрочь лишает его сознания.
2.20. В головы чиновников светлые мысли приходят только в тех случаях, когда речь заходит об их личном благополучии. Все остальное время они заняты размышлениями над тем, как повысить свой рейтинг в глазах начальника.
2.21. Наши добрые чиновники абсолютно не преследуют никаких «личных» интересов, находясь на государственной службе. Более того, у них нет и не может быть никаких «личных» мотивов к корысти. Они просто пытаются спасти общество от самого себя, только и всего.
Примечание: Поверьте, наши чиновники всегда на стороне граждан. А иногда — даже «особенно» на их стороне (в периоды выборных кампаний).
2.22. В своей практической деятельности чиновники и политики, нередко вполне искренне, руководствуются заблуждением: «если это правильно лично для меня, значит, это правильно и для моей страны».
Примечание: Поэтому без доброй воли со стороны чиновников (которые за свою «добрую волю» получают весьма приличное жалованье) государственная служба не должна и не может(!) нормально работать на благо своей страны.
2.23. Чиновник в России — это не генерал, который командует армией. Скорее, он что-то вроде директора цирка: может вводить правила, но не может указывать клоунам, как им смешить публику. Или, скажем, не дать наезднице упасть с мчащейся лошади…
2.24. В понимании чиновника все, что важно лично для него, жизненно важно и для России.
2.25. Любая попытка подорвать авторитет российского чиновника наносит непоправимый ущерб государству в глазах инопланетян.
2.26. Российским гражданам пора искать то, с чем они согласны с чиновниками, а не то, с чем они категорически не согласны. Им надо научиться видеть в наших чиновниках хорошее, а не выискивать в них плохое!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кодекс морально-усидчивого чиновника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других