Деятельность общения является здесь своеобразной формой воспроизведения в отношениях между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей.
Но эта же функция продолжает существовать и в том случае, когда мы имеем дело со специализированной
деятельностью общения, опосредуемой языком или другими знаковыми системами.
Эта деятельность была названа
деятельностью общения.
Итак, формой общенияназывается
деятельность общения на определённом этапе её развития, взятая в целостной совокупности её свойств.
Не изучение использования общения в деятельности социальной группы (это предмет отнюдь не психологии общения, а социологии!), а исследование самого общения в его становлении и динамике, его механизмов и средств как части
деятельности общения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тергит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, разные виды материального общения стоят в непосредственной зависимости от развития общества, в то время как разновидности духовного общения, те упомянутые нами социальные и социально-психологические модификации рассмотренной выше основной функции общения, которые приобретает
деятельность общения в развитом обществе, имеют относительно независимый характер.
Казалось бы, что в этих случаях потребность в общении очень велика и вместе с тем такова, что не только не способствует развитию
деятельности общения, а тормозит её.
Если обслуживание ребёнка строится так, что
деятельность общения целиком подчиняется деятельности по обслуживанию ребёнка, то развитие специальной потребности в общении будет задерживаться.
Возникновение
деятельности общения, формирование первых специальных средств общения – жестов – является второй задачей обучения, обеспечивающей психическое развитие слепоглухонемого ребёнка.
В ходе освоения
деятельности общения происходят поистине фундаментальные сдвиги в психическом развитии младенца: развиваются познавательная и эмоционально-личностная сферы, осуществляется подготовка к следующему виду ведущей деятельности.
Деятельность общения возникает внутри других видов деятельности, внутри, так сказать, «деловой» для организма деятельности.
Для развития собственно потребности в общении необходим некоторый отрыв
деятельности общения от деятельности по обслуживанию ребёнка, необходимо формирование активности ребёнка, т. е. самообслуживание, что и создаёт условия для формирования средств общения.
В данном случае, как указывает автор, ребёнок совершенствуется в процессе предметной деятельности за счёт умения манипулировать с предметами, но вместе с тем
деятельность общения остаётся на уровне ситуативно-личностного и не выходить за его пределы.
Следующий важнейший этап развития
деятельности общения – формирование у слепоглухонемого ребёнка словесной речи.