Появились сюжеты о формах и характере церковного землевладения и хозяйственной
деятельности духовенства (с IX по XX в.), об основных этапах истории православной церкви в советском обществе и др.
Автор пришёл к сомнительному выводу о том, что устные проповеди, народные чтения, занятия в церковноприходских школах и богослужение как различные формы
деятельности духовенства играли лишь на руку самодержавию, основная политическая цель которого состояла в том, чтобы умиротворить недовольные стоим положением народные массы.
Как ни бесчеловечна была
деятельность духовенства в этом случае, но она объясняется эгоистическими мотивами.
Район
деятельности духовенства был ограничен лишь местом проживания членов религиозной общины.
Из собранных в оп. 2. материалов наиболее актуальными оказались публицистические сведения с мест (корреспонденции в редакцию) об «антисоветской»
деятельности духовенства.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: окарикатуривание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Правящий архиерей отвечал за состояние веры и нравственности, контролировал проповедническую и богослужебную
деятельностью духовенства, руководил подведомственными учреждениями и возглавлял духовный суд.
Положительным моментом появления указных мулл можно назвать легализацию просветительской
деятельности духовенства.
Одновременно торговцы сетовали, что торговая
деятельность духовенства происходит «вопреки ясному запрету церковных канонов ‹…› которыми пресвитерам и клирикам не дозволено заниматься откупами и торговлей, и вопреки многочисленным указаниям светских законов», однако эти аргументы оказывались гораздо менее действенными.
Это нашло выражение в росте дохода монастырей и приходов, увеличении притока заявлений от желающих обучаться в духовных учебных заведениях, активизации проповеднической
деятельности духовенства и усилении его влияния на молодёжь, создании «благолепия» в уже переданных общинам церквях и подстрекании верующих к подаче ходатайств об открытии новых церквей.
Среди причин закрытия церковно-приходских школ необходимо назвать равнодушное отношение к
деятельности духовенства по организации начального образования со стороны некоторых чиновников или местного населения.