Ещё раз подобьем предварительные итоги: итак, вода предстала пред нами в качестве воистину уникального приёмника и передатчика информации (причём не в качестве нейтрального приёмника и передатчика, абстрагированных от смысла передаваемых сообщений, но как устройство, способное дать чёткую и недвусмысленную морально-нравственную оценку информации с позиций самых высоких, Божественных критериев), она предстала также в качестве грандиозного
деятельного начала, определяющего на планете ход природных процессов.
При образовании первого сознание только отражает в себе текущие явления и удерживает в себе эти отражения; при образовании понимания оно является
деятельным началом.
Две стихии столь разнородные слились в единое гражданское общество: одна, как
деятельное начало духа; другая, как тяжёлая вещественность.
Одна лишь эта конечная цель осуществляет себя, лишь она остаётся постоянно при изменении всех событий и состояний, и она же является в них истинно
деятельным началом.
Аристотель искал высшую цель познания в нём самом и видел в разуме
деятельное начало познания; стоики ищут цель познания в его практическом результате и признают началом знания нечто ему внешнее – впечатления от вещей, испытываемые нами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: райздрав — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иначе говоря, по нашему воззрению в мире нет вещества, как особого отдельного от силы косного начала, как нет, в сущности, и силы, как особого, т. е. самостоятельного
деятельного начала, так как и то и другое есть не что иное, как продукт нашего умозрения, возникший из желания разложить неразделимую в природе деятельную среду на два противоположных по своей сущности и природе начала.
Но самым необыкновенным при этом был её голос, голос, какой нынче стал большой редкостью, а может быть, и всегда был большой редкостью, голос, исполненный заботливости, но без тревожной интонации, а главное – это был не просто голос, но голос терпения, терпения, проявляющегося не только как свойство, но и в значительно большей степени как деятельность, как постоянное
деятельное начало, – в смысле «набираться терпения» и одновременно «терпеть»: «Я набираюсь терпения и терплю тебя, его, её – всех и вся без разбору, всё подряд, и притом беспрестанно».
За человеком потребовалось признать
деятельное начало.