Дети духовенства, не оставшиеся на службе в церкви и непригодные к службе гражданской, например, по неграмотности, должны были приписаться к податному сословию крестьян, мещан, купцов.
Дети духовенства не допускались к занятиям в школах и высших учебных заведениях – если хотели учиться, занимались дома.
Берестяные грамоты и церы(дощечки с углублением для воска) использовались в XI–XV вв. для обучения грамоте как
детей духовенства и администрации, так и городского населения.
Учиться в школе он не имел возможности – после революции
детей духовенства не принимали в школы.
При дворцовой церкви князя по его желанию была открыта школа для
детей духовенства, где преподавали греческие и латинские учителя; этим он способствовал подготовке образованных людей, прежде всего священнослужителей для своего княжества.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: франтирёр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Данная система, разработанная в 1808–1814 годах, предназначалась исключительно для
детей духовенства, хотя, конечно, были и исключения.
Чтобы обеспечить прилив учеников, издаётся закон:
дети духовенства впредь не допускаются к церковным должностям, пока не пройдут обучение в специальной духовной школе, более того, без аттестатов духовной школы впредь поповичи не должны были приниматься ни в какие «чины гражданской службы», кроме «солдатского чина».
Сельские дети и
дети духовенства продолжали получать элементарные знания в приходе или частным образом.
Дети духовенства считались полноправными казаками.
Устанавливалось, что
дети духовенства не принадлежат лично к духовному званию.
Но история русского освобождения помянет немало семинаристов добрым словом – сильную бунтующую мысль
детей духовенства.
Все
дети духовенства могли переходить в другие сословия; дети священнослужителей имели право поступать на государственную службу.
Результатом идейного кризиса духовного сословия стало то, что в революционном движении
дети духовенства составляли вторую по численности, после евреев, социальную группу.
Тут же был рассмотрен вопрос о рекрутской повинности
детей духовенства, и утвердившаяся практика «разборов» детей духовенства, противоречащая закону о состояниях, освобождавшему их от рекрутской повинности, была упразднена.
За свои великие труды по обучению
детей духовенства святитель имел утешение дождаться того, что обученные им были определяемы на священнослужительские должности в приходах.
У
детей духовенства и причетников появилось право выбирать по своему желанию военную или гражданскую службу, а также заниматься торговлей, промышленностью и любой деятельностью, позволенной гражданам их состояния.
Теперь
дети духовенства перестали принадлежать к духовному званию лично, то есть, пользуясь льготами отцов, они не разделяли с ними их обязанностей.
Она предназначалась для
детей духовенства и старост.
Не отнимая привилегий у
детей духовенства, им дали новые права и свободы.