С моими коллегами мы разработали методики преподавания правил логического мышления, которые помогают
делать умозаключения, касающиеся личных и профессиональных вопросов общего характера.
Когда детей из обеих групп сопоставили по уровню речевой активности, способности проходить стандартизованный тест и умению понимать тестовые вопросы и отвечать на них, исследователи обнаружили, что наиболее существенные различия между детьми без расстройств аутистического спектра и детьми с такими расстройствами состоят в способности
делать умозаключения (мыслить абстрактно и предлагать новые выводы или гипотезы), обмениваться эмоциональными сигналами (социально взаимодействовать, прочитывая чужие сигналы и посылая свои), проявлять сочувствие (понимать чувства другого человека), доверять другим и вступать с ними в контакт.
Наши исследования показали, что умение вступать в отношения, общаться и мыслить предполагает наличие таких хорошо исследованных способностей, как использование языка для общения, совместное внимание (способность играть с игрушкой и показывать её отцу), модель психического (понимание чувств и мыслей другого человека), прочтение сложных эмоциональных и социальных сигналов, умение
делать умозаключения (порождать новые идеи).
Человек может
делать умозаключения, верные или ошибочные, а может оставаться умственно пассивным и просто реагировать на события (то есть просто чувствовать).
Он способен
делать умозаключения34, позволяющие, скажем, отличить собаку от кошки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: стереопанорама — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Потому что иногда люди поступают неправильно, и из-за неопытности в обратном направлении
делают умозаключения.
– Я их и не чувствую. Просто умею
делать умозаключения.
Сопоставляя образы, человек
делает умозаключения, он мыслит.
Кроме того, даже если проигнорировать вероятность ошибок при воспитании, человек мог не научиться отличать свои умозаключения, от чужих идей и убеждений, или он вообще не был научен
делать умозаключения.
Остаётся
делать умозаключения и извлекать смыслы существования.
Можно ли теперь сказать после всего этого, что истинные мудрецы умерли глубоко в душе, что их внутренний механизм восприятия жизни парализован, и только мозг
делает умозаключения?
У модуля нет сигнальных фонарей, но там есть строгий математический расчёт, согласно которого учёный
делал умозаключения.
Из фактов невосприятия микрочастиц не только непосредственно органами чувств, но и «неполной фиксации» приборами, отдельные лица
делали умозаключение о нематериальном характере этих явлений.
Есть ещё разум, то есть способность ума
делать умозаключения или выводы, которые затем программируют подсознание.
Вот она, настоящая наблюдательность, рядом с которой мои жалкие потуги
делать умозаключения смотрятся плачевно.
– А потом этот червячок, не разобравшись в сути вопроса, стал
делать умозаключения, да всё как-то невпопад.
Он воодушевился той лёгкостью, с которой сыщик
делает умозаключения.
Оставшись в допросной, следователь не спешил
делать умозаключения, записывать мысли и догадки.
– Помогите мне, мой фюрер… – прошептал он. – Я не способен сейчас
делать умозаключения.
Дюпен
делает умозаключения, экстраполирует, предполагает, предсказывает.
Когда ты видишь свою цель, то разум начинает
делать умозаключения, что благоприятно для достижения цели, а что –неблагоприятно.
Народ
делает умозаключения без какой-либо логики, а часто и без достоверных фактов.
– Это очевидно, – она пожала плечами. – Я умею
делать умозаключения.
Формировать у детей умение
делать умозаключения и поощрять их за самостоятельное формулирование выводов по итогам беседы, эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
С тех самых пор главной победой человечества считается рациональность – способность
делать умозаключения на основе происходящего и действовать логично, устраивать дела и строить планы на будущее, заниматься наукой и создавать новые технологии.
Разум –это уже функция ума
делать умозаключения, выводы.
– Вы так говорите, будто я не пыталась, – обиженно отвечаю. Ненавижу, когда посторонние люди
делают умозаключение обо мне и моей жизни.