В свою очередь, это позволит уберечься от недобросовестных
действий должника при исполнении плана реструктуризации долгов.
Ещё одним из оснований отказать в применении исполнительного иммунитета являются
действия должника до собственного банкротства направленные на сокрытие имущества, купленного на кредитные денежные средства.
Так, если взять заёмное обязательство и попытаться подвергнуть анализу субъективное право кредитора с точки зрения его понимания как меры возможного поведения, то окажется, что эта мера сводится единственно к возможности требовать уплаты долга, т. е. требовать совершения определённых
действий должником.
Что происходит с обеспечительным обязательством в случае, если сумма долга должника перед кредитором изменяется, но не в результате неправомерных
действий должника (просрочки), а в результате соглашения между ним и кредитором (например, вследствие соглашения об увеличении лимита кредитной линии и т. п.) либо односторонних действий кредитора, допускаемых в соответствии с законом или договором?
Казалось бы, право кредитора на активное
действие должника должно восприниматься в качестве аксиоматичного положения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поспокойнее — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так, например, для удовлетворения интересов нанимателя в договоре имущественного найма необходима не только передача ему вещи наймодателем (положительные
действия должника), но и использование её нанимателем (положительные действия кредитора).
Информация об открытых и закрытых счетах, а также движение по ним помогут в дальнейшем, например при оспаривании сделок, когда необходимо проверить, перечислялись ли денежные средства за реализованное имущество, либо же при проверке
действий должника на признаки преднамеренного или фиктивного банкротства.
Контролирующее должника лицо – лицо, имеющее либо имевшее в течение менее чем два года до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять
действия должника, в том числе путём принуждения руководителя или членов органов управления должника либо оказания определяющего влияния на руководителя или членов органов управления должника иным образом (в частности, контролирующим должника лицом могут быть признаны члены ликвидационной комиссии, лицо, которое в силу полномочия, основанного на доверенности, нормативном правовом акте, специального полномочия могло совершать сделки от имени должника, лицо, которое имело право распоряжаться пятьюдесятью и более процентами голосующих акций акционерного общества или более чем половиной долей уставного капитала общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью).
Идентификация
действия должника именно как исполнение обязательства за должника особенно важна, когда не только должник, но и третье лицо имеет обязательственные правоотношения с кредитором, причём эти обязательственные отношения кредитора и третьего лица имеют самостоятельный характер отличный от обязательства между кредитором и должником.
Это значит, что основание обязательства устанавливает, какое именно
действие должник обязан совершить, и от какого должен воздержаться.
В то же время требование взыскателя в части обязания судебного пристава-исполнителя совершить определённые
действия должник считает противоречащим законодательству об исполнительном производстве; с его точки зрения, судебный пристав-исполнитель должен совершить принципиально иные действия.
Относительно
действий должника можно возразить, что существуют институты оспаривания сделок и ответственности при банкротстве, – всё это так, но реализация этих институтов возможна далеко не всегда в силу множества факторов.
Правовые проблемы установления требований различных групп кредиторов, привлечения к ответственности субъектов отношений несостоятельности (банкротства), оспаривания юридических
действий должника, формирования конкурсной массы, очерёдности удовлетворения требований кредиторов и другие вопросы уже неоднократно становились предметом исследования российских учёных в течение последних столетий.
Автор обращает пристальное внимание на влияние
действий должника на характер и особенности реализации механизмов ответственности в отношениях несостоятельности (банкротства).
Каждое из этих обязательств, как и любое обязательство, предполагает по общему правилу совершение
действий должником и кредитором (по крайней мере, по принятию исполнения) и наступление определённых имущественных последствий в том случае, если действия не совершены (совершены ненадлежащим образом).
Однако поскольку целью любого обязательства выступает предоставление должником исполнения кредитору, и под регулятивным относительным правом (как в нарушенном, так и в ненарушенном состоянии), и под охранительным правом верно понимать возможность поведения управомоченного лица в форме присвоения результата
действий должника.
Формально в
действиях должника состав мошенничества.
Прежде всего раскрывается понятие контролирующего должника лицо, под которым понимается лицо, имеющее либо имевшее в течение менее чем два года до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять
действия должника, в том числе путём принуждения руководителя или членов органов управления должника либо оказания определяющего влияния на руководителя или членов органов управления должника иным образом.
Весьма распространённым способом уклонения от погашения долга кредитору являются
действия должника, направленные на то, чтобы путём различных махинаций с имуществом уклониться от исполнения обязанностей и от реальной ответственности за это.
При этом основанием привлечения к ответственности являются неправомерные
действия должника при рассмотрении требований конкурсного кредитора либо уполномоченного органа, инициирующего возбуждение в отношении должника дела о его несостоятельности.
Так, если
действие должника должно выразиться в передаче вещи, то случайная гибель этой вещи влечёт за собой прекращение факультативного обязательства.